“Archive 81” (Архив 81) (2022)


.
Она довольно быстро заметила, что в стенах этого мрачного и старого апарт-отеля, как бы его назвали сейчас, творится неладное. И принялась за собственное расследование, в результате которого оказалась одновременно на грани сумасшествия и смерти – взять хотя бы тот невероятный, закрытый от посторонних мир, существующий сам по себе на шестом этаже, и эти жуткие песнопения по ночам, явственно свидетельствующие о том, что дом стал вместилищем для жуткого культа. Культа, к которому очевидно самое прямое отношение имеет не только управляющий «Виссера», Самуэль Спэр, но и – каким-то невероятным образом – отец Тернера. А ведь Дэйвенпорт на первой встрече ясно дал понять, что прекрасно знает: родители Дэна тоже погибли в огне, правда совершенно в другом месте. Реставратор переезжает в загородный коттедж, принадлежащий LMG, оставшись без связи с внешним миром – пленки настолько плохи, что будут уничтожены при любой попытке их куда-либо перевезти.
.
И не проходит нескольких дней, как на связь с ним выходит Мелоди. Сначала, как думает Дэн, только в его снах…
.
Крайне любопытный, полностью лишенный филлеров сериал с необычной судьбой. «Необычность» заключается в том, что, несмотря на отличные рейтинги, феноменальный успех у зрителей и критиков, Netflix отказал авторам во втором сезоне, причем история эта покрыта мраком: нет версии ни шоураннерши сериала, Ребекки Зонненшайн, открыто говорившей о том, что идей на «номер два» еще предостаточно, ни актеров, ни продюсеров. Ни, в конце концов, официального заявления от самого «Нетфликса» - просто «нет» и всё, мы вас не знаем, идите на ***, спасибо-пожалуйста.
.
Поэтому имеем то, что имеем: сначала был подкаст и несколько его продолжений, которые и дали «Архиву» путевку в жизнь, и – в 2022 году – восемь часовых серий, слава богу, полностью завершенной, не обрубленной посередине лихим клиффхэнгером истории.
.
Почему это стоит смотреть? Из-за сюжета, небанального и не совсем линейного, к тому же на редко используемую в хорроре, но столь многими любимую тему «проклятых видео» (вспоминаем «Сигаретный ожог» и не только). Из-за игры Мамаду Ати, который поначалу кажется героем чуть ли не аутичным, но позже, с каждой серией раскрывается, становясь всё более и более «живым», а зритель внезапно для себя понимает: именно так и было задумано. Из-за тщательно продуманной сайфай-базы культа, где каждая деталь, от камертонов до частот, служит своей цели. Из-за инфернального антагониста (речь в данном случае отнюдь не о Дэйвенпорте), который вовсе не инфернален, и вовсе не антагонист. Из-за вязкой атмосферы, плавно перетекающей из эпохи в эпоху, вплоть до прекрасной седьмой серии, пожалуй, лучшей из всех, той, что посвящена ревущим 20-м, и посвящение это иначе как любовным не назвать. Список можно было бы продолжать, но этого, кажется, достаточно.
.
«Архив» - редкий случай даже не сериала, а просто отдельно взятого творения в рамках хоррора, которое не утомляет, не скатывается в банальность, эволюционирует, а не деградирует по мере продвижения из точки «А» в точку «Б». И финал, финал! Тем удивительнее то, как всё закончилось по эту сторону экрана. Но объяснений и, уж тем более, продолжения ждать не приходится.
.
8/10
|
</> |