Дача Муромцева в Царицыно после пожара

О даче в ее допожарные времена можно прочесть хотя бы вот здесь
http://www.archnadzor.ru/?p=2096
А про то, что случилось, - хроника происшествий последних дней. Скорее всего, поджог. После долгих угроз. При бездействии и «странном поведении» и прямом мародерстве пожарных. При загадочных ухмылках милицейских следователей и тоже бездействии. При угрозах «силовым методом» выдворить (непонятно – куда) дежурящих рядом с пепелищем погорельцев-обитателей этого двухэтажного, до сих пор (!) дымящегося дома, который они постоянно пытаются сами догасить из оставленных пожарными гидрантов.
Там жуткая картина, фантасмагория просто.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
У входа – машина без милицейских знаков ("Волга", госномер т908хс 177), где греются два милиционера. В маленькой бане топится печка и дежурят не эвакуировавшиеся владельцы сгоревшего дома.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Эвакуироваться им некуда, потому что это ИХ дом. Выкурить их пытались давно, они судились, доказывали что-то, дело дошло до Верховного суда.
Вот и выкурили, как давно грозились. Прошлой ночью дом странным образом загорелся. Теперь ничто не помешает сделать тут, как собиралась администрация парка «Царицыно» и поддерживающие ее столичные власти, стоянку уборочной техники.
Техника встанет на месте деревянного дома, где познакомился со своей супругой Иван Бунин. Где жил председатель первой Государственной думы Муромцев. Где бывал и даже подолгу гостил Венедикт Ерофеев. Где создали ерофеевский музей, в котором, впрочем, была масса вещей и документов, относящихся не только к писателю, но и шире – к ушедшей эпохе.
О вечере памяти Ерофеева, который прошел здесь этим летом, писали много. О судьбе дома и угрозах в адрес его упрямых владельцев – писали не меньше. Ну и толку. Классический московский метод избавиться от нежелательных построек на перспективном, «золотом» для инвестора участке: поджог. Не в первый и не в последний раз. Организовано все было по классике жанра: в новогодние каникулы, когда не выходят газеты и спят радиопрограммы, когда трудно собрать кого-то на помощь: у «набатов» похмелье и отпуск.
Что там сейчас, если коротко.
Вот что - несколько фото, остальные смотрите на Яндекс-фотках по ссылке.Потом сдох фотоаппарат, холодно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кирилл Болдырев постоянно ходит и тушит развалины. Пожарные приезжали последний раз ночью, в час или около того. Сказали, чтоб больше их особо не тревожили. Тушили, по словам Кирилла и Анфисы Болдыревой, «странно»: сначала рьяно, потом, после получения какого-то сигнала, резко свернули активность. Затем, когда все разгорелось как следует, залили водой – но было уже поздно.
Мародерствовали. Украли, по словам жильцов, как минимум: железную лестницу, микроскоп XVIII века – экспонат музея, старинную кресло-качалку. «И что мы им сделаем – они здоровые лбы». Полностью ущерб пока не подсчитан – внутри дома разгром. Не уцелел ни один компьютер. Сгорели все личные вещи.
Коляска на фото – не случайность. В доме жили трое детей. Они сейчас срочно эвакуированы к знакомым. Но жить-то им все равно негде. Собственно, мы с Сашкой и поехали отвозить для них теплые вещи.
Анфиса сказала, что заявление в ОВД Бирюлево-Восточное они подали. Но… копию на руки им не выдали и никаких отметок о приеме не сделаны. «Его при вас хоть где-то регистрировали, номер сказали? – Нет…» «Анфиса, - подает голос лежащий после ночного дежурства на деревянной скамье и полуспящий человек, - Не хочу тебя расстраивать, но вас, похоже, жестко… обманули».
Накануне пожара в дом стучались какие-то странные люди. Сначала представились «милицией». Документы не предъявили. Зато спросили дорогу на какую-то абсолютно нездешнюю улицу, а потом исчезли. А пожар начался с комнаты на 1 этаже, где почему-то оказались открыты окна (это в 20-градусный-то мороз). Тоже, похоже, классика жанра. Криминального.
Пока милиция «неофициально» предупредила Болдыревых, что их могут выдворить с их территории «силовыми методами»: мол, нечего вам здесь находиться. Когда приехали мы, нас пустили спокойно. Правда, сказали для порядка, что, мол «а все оттуда уехали» - мы сделали морду кирпичом и ответили, что созванивались по мобильнику и несем вещи.
Жильцы дома всеми силами будут сопротивляться провокациям и точно не собираются идти на конфликт с милицией. Но – как мы знаем – было бы у кого надо желание, и оно исполнится.
Ждут помощи и содействия. Хотя бы – присутствия кого-то еще, чтобы действительно не началось выдворение, мародерство и т.п.
Кирилл ходит в мокром ватнике и сушит перед печкой перчатки: с оставленного гидранта пожарные сняли регулятор, там либо мощный водомет, либо ничего. Каждые минут 20 ходит тушить очередной горящий кусок дома.
Я не знаю, на что они надеются. Я честно записала, что им требуется: человек с ноутбуком (модем и Йота вроде есть) для выхода во внешний мир не только по мобильнику. Ну, если кто-то придет на подмогу и дежурство (что очень желательно) – спальники, палатка (на территории участка есть деревянная сцена-помост, куда эту палатку можно поставить). Продукты, наверное.
Они в шоке и в растерянности. Они не спали две ночи и, мне кажется, с трудом соображают, что им, собственно, требуется. У них теперь вообще нет дома. Никакого, ни с богатой историей, ни без.
Даю на всякий случай контактные телефоны:
Александра: 8 916 516 77 72
Кирилл: 8 926 586 37 56
Болдырев-старший, глава семьи: 8 985 764 14 38.
Если есть желание помочь (вещами, продуктами, личным присутствием, теплой машиной или как-то еще - звоните им). От комментов здесь толку не будет.
Их наказали за строптивость. За упрямое желание жить в собственном доме и хранить собственную память и общую историю. Их иск так и лежит в Верховном суде. Что такое правосудие перед горящими головешками, инвестициями и уборочной техникой. И кто такие эти Бунин, Ерофеев, Муромцев… интеллигенты вшивые. Как и мы все, дорогие неинвесторы и немилиционеры.
И я давно не ощущала такого мерзкого чувства беспомощности, как в этой бане, за стенкой которой тарахтит дизель и кое-как горит железная печка.
Мне было стыдно за это перед собственным 16-летним сыном. Очень стыдно. Я не могу объяснить нормальному подростку, почему так происходит. Какого хрена так мало могу сделать я. И почему сильные именно те, кто силен. А не те, кто – нормальный и приличный человек. И какого пенделя еще надо дать приличному человеку, чтоб он помог другому приличному - но безденежному, не приближенному к власти и т.п. И сколько раз еще надо поднимать скандалы и кусать власть и бизнес за чугунные жопы, чтоб они эти жопы соизволили поднять. Но кусать-то некому, кроме нас.
Я буду признательна, если этот пост вы куда-то еще распространите. И если хоть чем-то сможете помочь - поможете. Фото на Яндекс.фотках есть и в полноразмерном варианте. Мне без разницы, будет на них ссылка или их кто-то использует просто так. Они общие.
Потому что этот позор и беспомощность тоже общие, наши с вами. А не «их», которые наверху.
Наши. Общие. Хоть тресни.
Это мы им позволили. И они пользуются. Вот и все.
Интеллигенты, блин. История, чтоб нам всем. Культура, ее мать. Наша Москва. Понимаете, - наша, не их.