"Да здравствует!..."

топ 100 блогов ar1406.12.2009 Меня в Германии часто спрашивают о России. И это естественно...

В 1983-м году мне довелось побывать в Калуге.
Факт сам по себе не примечательный, только стоит учесть, что это было единственное в моей жизни посещение русского города, за исключением Москвы и Петербурга.

Выходит, в России я так и не побывал (две столицы не в счет) и могу судить о стране только по тем юношеским воспоминаниям.
И даже потом, в армии, россиян у нас было не много. Помню Юрку Тимофеева, из Астрахани. Нормальный мужик, он до службы в артели рыболовецкой работал, так что у нас все два года рыбка сушеная была, посылки приходили чуть ли не каждую неделю. Так что, благодаря Юрке, к Астрахани у меня отношение очень неплохое. Хоть я там и не бывал.
Еще служил с нами младший сержант Воробьев, из города Орла. Так вот, из-за этого младшего сержанта в город Орел меня никогда не тянуло. Гниловатый был субъект, к тому же стукач. А еще он как две капли был похож на певца Гарика Сукачева. Я после армии того лет пять воспринимать не мог, все погоны с двумя лычками мерещились.


Посмотрел только что в Википедии, что в ней о Калуге написали, и даже не поверил. Прям, город – красавец!
Мне он тогда показался абсолютной дырой. А может еще потому, что были мы там на осенних каникулах, и жили на окраине, в общаге пэтэушников, разъехавшихся по домам, чтобы уже в кругу родных и близких отпраздновать 66-ю годовщину Великой Октябрьской...
Особенно угнетал грязно-зеленый цвет деревянных заборов. Казалось, что в Калуге другого цвета или не знают, или не признают. Сплошной зеленый забор, а за ним деревянные одноэтажные дома, еще более жуткой раскраски, и постоянно лающие собаки.
....

На музей космонавтики одного дня достаточно, а что делать в этом городе оставшуюся неделю - просто непонятно. Не в общаге же сидеть?
Встав седьмого ноября на рассвете, я сначала с удовольствием вспомнил, что вчера «Днепр» стал чемпионом СССР, выиграв в решающем матче у «Спартака». Настроение было превосходным, оставалось придумать, чем бы сегодня заняться.
Идея возникла за завтраком, когда местное радио напомнило о годовщине Октябрьской революции.
- А не сходить ли нам посмотреть на демонстрацию? – бросил я клич сознательным комсомольцам, которые именно за свою сознательность были премированные бесплатной путевкой в Калугу, плюс один день в Москве.
Желающих нашлось немного, точнее говоря - только один человек вызвался составить мне компанию.

До центральной площади от столовой, где завтракала наша группа, было квартала три.
Мы неторопливо брели вдоль грязно-зеленых заборов, пытаясь обходить особо глубокие лужи и вспоминали вчерашний вечер.
С каким выражением лиц смотрели на нас печальные и уже изрядно выпившие завсегдатаи столовой, после финального свистка. Им явно хотелось дать по башке этим сопливым хохлам, но не бить же пацанов. Вот если бы мы были постарше, тогда да...
....

Мы остановились недалеко от невысокой трибуны, где все уже было готово для приезда руководителей города, и приготовились наблюдать за парадом.
На площади шли последние приготовления. Несколько людей, с красными повязками на рукавах, гоняли опоздавших с одного конца в другой, раздавали плакаты, транспаранты и флаги.
Один из распоряжавшихся, пробегая мимо нас, вдруг остановился:
- Эй вы, двое! Чего та стоите, идите сюда?
Мы оглянулись. Может кто-то стоит у нас за спиной?
- Чего отворачиваетесь? – спросил все тот же мужик, - Сюда идите, быстро!
- Подойдем, или лучше валим отсюда? - спросил я у своего товарища. Он был на два года старше, а значит и главным.
- Давай подойдем, раз уж пришли.

- А побыстрее нельзя? - спросил мужик с красной повязкой, когда мы не торопясь двинулись в его сторону, - Вы из какой школы?
- Мы из тринадцатой, - ответил мой товарищ, пожимая плечами.
Правда, город он не уточнил.
- А чего тогда здесь стоите? – возмутился мужик, - Ваши вон там собираются, - и он махнул куда-то в сторону колоны,- Пойдем со мной!
Мы не успели оглянуться, как получили по транспаранту с портретами членов Политбюро, а мужик вел нас дальше, вдоль рядов труженников служащих и учащихся.
- Быстрее, - подгонял он нас, - Через полчаса начинается!

Наконец-то мы пришли.
- Вот провел твоих, - наш сопровождающий поздоровался за руку с таким же красноповязочником, – Нашел их у трибуны. Стоят потерянные, видимо после вчерашнего в себя прийти не могут.
.............
Больше никто нам вопросов не задавал. Просто поставили у края колонны и сказали, чтоб транспаранты держали повыше. Даже ученики калужской тринадцатой школы на нас никак не отреагировали. Вот это было особенно странным, у нас во время таких мероприятий все шутили, балаганили, а здесь – мертвое царство. Народ облокотился на своих членов Политбюро и молча смотрит под ноги. А чего туда смотреть, обычная калужская слякоть.
- Сейчас начинается! – сложив ладони рупором закричал принявший нас красноповячник, - Веселее лица, в следующем году мы победим!

И колонна двинулась.
.....

Постепенно настроение демонстрантов стало улучшаться. Калужане, как впрочем и остальные советские люди, умели и любили кричать: «Уррра!!!!»
- Да здравствует 66-я годовщина великого Октября, - раздавался голос над площадью! , - Уррра, товарищи!
- Урррраа! – поддерживала его толпа.
- Да здравствует, наше правительство! Уррра!
- Уррраааа!
- Да здравствует советская космонавтика! Урраа, товарищи!
- Урррааа!!!
- Да здравствует... Уррраа!!!
- Урра!!!!
Здравицам не было конца.

Когда главная трибуна была позади, народ сам стал выкрикивать, лозунги.
- Да здравствует тринадцатая школа! – раздалось откуда-то слева.
И все подхватили: «Уррра!»
- Да здравствует десятый "Б" класс!!!
- Ура!!!!
....

Мы орали вместе со всеми, а потом Саня, мой напарник, тоже решил прокричать свою здравицу:
- Да здравствует Украинская Советская Социалистическая Республика! Уррра!
- Ура! – ответила толпа, немного удивленно.
Я решил не отставать от старшего товарища:
- Да здравствует «Днепр» Днепропетровск, чемпион Советского Союза восемьдесят третьего года! Уррра!
- Урр...
Только один человек прокричал повторное «ура» до конца.

Между нами и другими демонстрантами выросла стена отчуждения. Кажется, ее даже можно было потрогать.
В голове промелькнула мысль: «Сейчас нас будут бить». И в эту минуту я услышал крик старшего товарища: «А теперь валим отсюда! Бросай этот портрет и за мной!»
Через секунду два члена политбюро взмыли в воздух.

Интересно, как эта картина смотрелась с главной трибуны. Две фигуры, бросивших свое оружие, бегут в направлении боковой улицы, а за ними гонится толпа, с транспарантами наперевес.
Собаки охрипли от лая. Мы со всех сил неслись вдоль грязно-зеленых калужских заборов, по лужам, не разбирая дороги, под улюлюканье спартаковских фанатов.
Но никто из них не решился расстаться с транспарантом, последствия такого поступка в восемьдесят третьем году можно было себе представить. И только это спасло нас от расправы.
.....
- А не зря сходили , - сказал Саня, - рассматривая свою куртку, заляпанную грязью до воротника.
- Точно, - ответил я, - Будет что вспомнить. Только в город сегодня больше не пойду.
- Я тоже не пойду - согласился он, - Да и что мы там не видели...
....

Меня часто спрашивают в Германии о России. И это естественно.
Я даже не знаю, что сказать, ведь выходит, в России я так никогда и не был (две столицы не в счет).


Оригинал здесь

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В сети появилось новое фото Зары и Майка. Напомню, что пара сейчас в счастливом ожидании второго ребенка. ...
Начавши писать о специфике языкового сознания обитателей шестой части суши, разбередила я мысль мою, имеющую дурную привычку брести, куда вздумается, и вышла таким образом на опасную чрезвычайно тропу рассуждений об особенностях лучшего в мире советского бесплатного образования.  ...
Несколько раз встречал у разных изотериков и астрологов эту цифру, которая означает окончание этапа нашей цивилизации в биологическом виде. После чего не спасут ни подземные убежища, ни оружие, ни вакцины — спасётся часть человечества, которая понимает ограниченность своей природы и ...
Вчера в научной библиотеке на заседании клуба "Август" свои стихи читал старый мой дружок Витя Ломосков Виктор Ломосков , что было приятно и радостно. Собралось довольно много народу: и ивановские поэты, и журналисты, и просто любители поэзии. Спасибо Яну, Ян Бруштейн что он проводит ...
...