Д. Абнетт. Инквизитор. Ордо Ксенос


Ничего не зная о Warhammer 40,000, взялся за рекомендованную трилогию Дэна Абнетта об инквизиторе Грегоре Эйзенхорне. Если уж и ставить эксперименты на живых людях, то начинаю с себя.
Что сказать? Для новичков в теме Дэн Абнетт довольно благожелателен. Не забрасывает с ходу какими-то необъясняемыми терминами и приколюхами. Читатель вводится в мир постепенно, шаг за шагом. Усложнение нарастает медленно.
Теперь к главному герою. Тут тоже всё неплохо. Инквизитор Эйзенхорн относительно молод, внешне суров, непробиваем, но автору удается показывать его внутренние переживания и сомнения.
Честно говоря, так и тянет сравнить этого фэнтезийного инквизитора с каким-нибудь из исторических романов. Эйзенхорн определенно мог бы без серьезных изменений прижиться в эпохе Возрождения.
Но знаете, в чем наиболее существенная разница? В реальности происходящего. Что до наших инквизиторов, то они при всей своей вере в необходимость творимого ими всё-таки фанатики вымышленного дела. Да, они верят (и то не все и не всегда), но борьба их скорее политическая, чем по-настоящему религиозная.
Эйзенхорн живет в совсем другом мире. Здесь мы обязаны принять за данность реальность угрозы вторжения из Тёмного мира Хаоса. Поэтому и действия инквизиторов Вархаммера выглядят насущной необходимостью. Эти инквизиторы как «тонкая красная линия» между тем и этим мирами. Их жертвенность и самоотречение – не фанатизм, а подвиг.
Пофилософствовал и хватит. Теперь к команде главного героя. И тут вновь всё хорошо. Эйзенхорна сопровождает несколько бойцов за веру. Каждый из них хорош в чем-то своем. Каждый дополняет командира и всю команду.
Более того, каждый обладает своим уникальным и неплохо выписанным характером. У каждого свои тараканы и мотивы поступков. Каждый – личность, а потому хорошо запоминается.
И вот что еще – каждый из команды может погибнуть. Так что расслабиться и махать читательской рукой (дескать, с ними ничего плохого не случится) не выйдет. Еще как случится. Автор не дрогнет замочить того или иного.
Ну что ж, теперь к самой истории. Коротенько. Мировой заговор – это уж как пить дать, как водится в фэнтезийных книжках. Главный герой должен остановить крушение мира – это как минимум. Здесь, кроме деталей, ничего оригинального.
Что это? Традиция большинства фэнтези? Обязательно в каждой книге ставить мир на грань катастрофы. У них там, в фэнтезийных мирах, бывает тихая минутка? Или читатель не станет читать про повседневность? Подавай ему крушение миров и вторжение орд Хаоса. Или это непременное следствие логики, вытекающее из постулирования реальности существования иного, враждебного мира Хаоса?
Ладно, Господь с ними, с фэнтезийными правилами. Читать «Инквизитора» определенно можно. Пожалуй, дойду трилогию до конца.
7 из 10