Cyberpunk 2077 - прошу CD Project Red считать это официальным письмом. Часть 1

топ 100 блогов eugene_df28.12.2020 Уважаемые паны.

Вы сделали, в обещм-то, неплохую, даже, пожалуй, очень хорошую... заготовку игры.

Безусловно, в дальнейшем, если вы переживете свалившиеся на вас судебные иски и отзывы (я, кстати, именно услышав о вале отзывов решил оставить свою копию себе. Мои 2 тысячи для вас погоды не сделают, но морально поддержат), вы игру допилите. Скорее всего от технических багов - не останется и следа.

Беда в том, что главные проблемы вашей игры - не в технической части. У меня, к примеру, количество откровенных глитчей, вылетов и прочего веселья даже с первого дня релиза было минимальное. Во многом тут, конечно, заслуга мощного NVMe SSD (незадолго до выхода игры - поставил себе топовую железку от Samsung), и это как раз тот момент, который, возможно, вам следует учесть в ходе допиливания.

Но! Главной проблемой игры - являются косяки сугубо геймплейные, интерфейсные и ролевые. И, желая вашей игре только хорошего - я хотел бы по всему этому пройтись, перечислив наиболее вопиющие, и взяв на себя смелость и, некоторую наглость, подсказать - как было бы лучше, во всяком случае - как мне кажется.

Давайте же без лишних слов перейдем к нашему списку:



1) Автомобили
а) Даже с последним патчем (06) все еще очень плохо. У машин адовая инерция, их несет непойми куда. Малейшее касание кнопки A или D заставляет большинство автомобилей попытаться совершить разворот на 180. Уменьшите сенс. Сделайте поворот руля с клавиатуры более плавным. Либо, как вариант - повесьте рулежку на мышку. Тем более, что клавиши мышки у вас не задействованы - ну так и пусть рулежка будет на мышке, а верчение камерой - на ней же, но с зажатой ПКМ, к примеру. Плюс небольшой "люфт", то есть прежде чем герой начнет крутить баранку - он сперва немного повернет голову. Градусов на 10 - 15, что бы увидеть куда поворачивать.

б) К вопросу об этом же - вам уже куча обзорщиков сказала: GPS в автомобильном режиме должен или сильно масштабироваться или становится полупрозрачным и разворачиваться на весь экран. Тем более у нас киборг. Ему AR - сам бог велел. Об этом, впрочем, дальше.

в) Салоны. Да, стильно. Правда жутко бестолково - художника позвали, промышленного дизайнера - забыли. Получили салон, который сначала вызывает оторопь а потом отторжение и отключение подавления недоверия. Почему? А потому, что не функционален от слова ваще. А нефункциональные вещи массовыми не бывают. Я понимаю тюнингованное авто увешанное свистоперделками. Но серийные авто - нет. Не бывает.

И мало этого - очень часто автомобили просто МАЛЫ персонажам. Что с масштабом? Джекки вообще умудряется пробивать головой пол. Ви садится в машину - у него глаза оказываются на уровне потолка примерно. Да, даже в огромном пикапе. Не надо так. Сделайте пожалуйста машины просторнее. Да и обзор неплохо бы доработать. И чуть-чуть подумать над свистоперделками и расположением органов управления. Посадите ваших дизайнеров в нормальную машину что ли. Пусть оценят как там ДОЛЖНО БЫТЬ, где работали еще и специалисты по промдизайну.


2) Импланты.

а) Зрение. У нас вроде киборг. Вроде с глазами от "Кироши", которые круть-круть и стоят аж 21 тысячу. Между прочим весьма немало для прибора первого уровня. И? Дальше-то что? Они НИХЕРА НЕ УМЕЮТ! Вот вообще. Почему у меня мой текущий, ЛЕГЕНДАРНЫЙ имплант от "Кироши" отличается от базового - только количеством довольно бесполезных слотов?

И ведь в ходе игры же, прямо указывается, что все импланты этой марки (и большинство других, судя по дальнейшим событиям) обладают как минимум термическим зрением. И могут составлять температурные карты (в том же брейнденсе). Но ни ночного, ни теплового зрения наш бравый киборг так и не получит до конца игры. Дохрена мест, где оно критически нужно. Но кина не будет.

А ведь сколько интереснейших возможностей вы, уважаемые паны, профукали, а? Термальное зрение сквозь тонкие стенки (с возможностью садануть по засечке из гауссовки), ночное зрение, засвечивающееся при активной пальбе (причем чем круче имплант - тем меньше засветка), телескопическое зрение (правую нажали - приблизили кадр, дальше мышкой (колесиком) можем приближать и удалять. Чем круче имплант - тем больше возможное увеличение. ). А можно и микроскопическое. И несколько вкусных квестов с ним. Или в существующих - добавить возможность его использовать. О линейности, кстати, и негибкости квестов мы еще поговорим дальше. А можно вообще сделать глаза-сонары. При которых зрение будет переключатся в режим очень похожий на эту вашу матрицу. Ну и куча прочего безумия (имплант от шизотерички Мисти: позволяет видеть АУРЫ людей. Причем реально работает, как минимум подсвечивая красным агрессивно настроенных, зеленым позитивно ну и между. Причем можно использовать в ходе диалогов, что бы понимать, нравится диалог собеседнику или нет... Ах да, я же забыл, что у вас еще и диалоги более-менее линны, за крайне редкими исключениями, и все что "должно" по квесту, "случится" - так или иначе случится. Что бы ты не нес.

б) Все остальное. Ребята. Это киберпанк или что? Почему играя в "Деус Экс" я ощущаю, что играю за киборга. Я вижу его импланты. Я вижу его способности. Они крутые. У вас большая часть имплантов - бессмысленное и бесполезное позерство. Чем-то стоящим является только подкожная броня, двухпрыгучие ноги и, возможно, руки-базуки. Гориллы, в смысле. Если любишь мордобой. Все. Имплант позволяющий раз в две минуты восстановить почти все здоровте занимает слот... АПТЕЧКИ. Или гранаты. Вы серьезно? Раз в две минуты воспользуйся и забудь, лишившись за это быстрого доступа к действительно полезным предметам? О триггерном срабатывании не слышали? Как насчет дать игроку возможность выставить условия? Срабатывай при достижении 20% здоровья. Срабатывай при разовом уроне больше 100 единиц. Ну - к примеру.

Зачем нужна выносливость, если только кулаками не махать - не ясно. Зачем нужны остальные импланты - ясно еще меньше. А, ну да, есть еще один полезный тип: замедляющие время.

И самое главное - ни один имплант, кроме, быть может, рук - не меняет внешность Ви. С этим вообще отдельная проблема - у нас вроде как ролевая игра и возможность любоваться на героя должна, по идее, подворачиваться не только при посещении сортира. 2020 год - мы не слышали о динамических зеркалах. Дюк Ньюкем слышал в 95-м, CDPR - нет. Круто, чо. Только в строго отведенных местах. Приглушенные, затемненные, придающие лицу Ви просто инфернальное выражение. Самое оно, да. Именно для этого мы сиськи-письки выбирали. Ну, об этом далее. А пока про импланты - почему мы не можем взять какой-то иплант, который отразится на лице? Почему мы не можем взять имплант который изменит уши?

Ладно это - так даже скелет в инвентаре не меняется! Плюс дико ржачно выглядит установка цельнотитановго скелета, с последующей его заменой на маленькую но прикольную штучку которая дает что-то типа брони или чего-то там. То есть из тебя вынули все кости и заменили на титан. Ок. А потом сгоняли на мусорку, нашли пакет с твоими костями и поставили обратно... Что за бред!

3) Внешность.

Буду краток. Плохо все.

Каким образом укороченные шорты могут иметь броню в три раза выше армейских армидных штанов? Каким образом кеды могут быть более бронированными чем титановые сапоги. Эти кеды из чего? Из вырожденной материи? Ах нет, они, сука, "хлопчатобумажные". Или это штаны?

Я понимаю, что у вас одна из фишек игры была в том, что "надо быть на стиле". И подразумевалось (когда-то давно) даже влияние внешности на фракцию. Но хоть какой-то здравый смысл должен быть? Даже в попсовой диабле, более бронированная вещь, как правило, выглядит на рисунке так же более бронированной чем предыдущая. Какого же хрена у вас водолазки попадаются под 70 единиц брони?!

И мало этого - зачем оно вообще надо? Вы или делайте много мультиков от третьего лица, что бы мы видели как наша героиня общается с кем-то и при этом мы можем увидеть какая она крутая, или более вменяемый интерфейс манекена (что бы можно было насладится) или вообще добавьте вид от третьего лица в игру. Потому что без этого, вся панковость и стильность идут лесом. Ну и конечно прямо в следующем патче нужна реакция на преемлимый или непреемлимый вид. Потому что сеты, которые народ собирает по принципу "похер как выглядит, зато броня" уже доходят до откровенного кошмара.

Впрочем, даже в отрыве от одежды все плохо. Кастомизация тела - убогая. При этом, в редакторе персонаж даже на хорошем компьютере выглядит практически на уровне игры поздних девяностых - ранних двухтысячных. Максимум на уровне четвертого квейка. Текстуры кожи, текстуры рожи....

Зачем нужна регулировка размера груди, если в любой одежде все считается по "среднему" знаечению? То есть поставили большую грудь (которая от маленькой отличается на один размер. Средняя, соответственно, на половинку. Вам какая-то религия мешала сделать хотя бы разлет вида 1 размер - 3 размер - 6 размер? A-C-DD(E) если вам так понятнее), надели что-то... И все обжалось под среднюю. Да, даже открытый купальник. А вы думали что вы будете сиськами щеголять? Большой член трусами тоже зажимается почти до состояния вагины. Ну, киберпанк. Он втягивается. Нарисовать приличных размеров "припухлость" где надо - вы, почему-то, не догадались. Или вам место под пару допольнительных кусков модели было жалко? Почему мододелы умудряются под тот же "Скайрим" тоннами клепать одежду учитывающую любую сборку тушки. Под скай, мать его, рим. Который 11-го года. Ага.

Ну и главное, зачем регулировка размеров, если в игре это вообще нигде не фигурирует? Ни одна девушка-NPC (даже проститутка) не скажет вам, что впечатлнеа тем что у вас между ног, даже если вы туда поставите максимальный размер (который, кстати, не впечатляет, как для максимальног), ни один парерень в игре не сделает нашей Ви "комплимент" вида "какие шикарные буфера" или "люблю плоскогрудых" соответственно. И нет, вы даже сами на себя посмотреть не сможете. В "парке юрского периода" начала двухтысячных, кажется, у героине на сиське был индикатор жизни. Наклоняешь голову и видишь приятное. В Киберпанке это невозможно. Ты видишь трухали, но грудь у девушки - идеально плоская. Да, даже "большая". И самое главное - в этот момент ты НЕ НОСИШЬ ТРУСЫ!

Ребята, если мы играем в киберпанк - дайте возможность отыграть и секс-бомбу (обоих полов) и "застенчивую японскую школьницу" с DFC. Нужна ШИРОКАЯ, но еще важнее - ЗАМЕТНАЯ кастомизация фигуры. Не нужен нам "форд может быть любого цвета, если этот цвет черный". И сделайте пожалуйста так, что бы одежда морфилась под обводы тела. Не умеете - спросите у авторов "Симов". Они это умеют со второй, кажется, части. Со второй, Карл! Это около 20 лет назад, если кто-то не знал.

И пожалуйста, еще раз, бога ради, разведите броню и одежду. Это РАЗНЫЕ вещи. А если совпадают - должны соответствующе выглядеть. Я могу поверить в бронированный макинтош, держащий в упор калашников, но и весящий при этом килограмм 20. Но кофтенка... Бедные внутренние органы.

4) Оружие

А нельзя сделать автоматический разбор на запчасти любого ствола, с ТТХ ниже имеющегося аналогичного? Вал пушек - это круто. Но оно бестолково сделано. А главное - не должно быть товарищей, жрущих очереди без видимых последствий. Причем даже в голову. Автолевелинг да и вообще левелинг должне выражаться не в железобетонности. Ну или отражайте причину такой живучести во внешности. Пусть особо жирные бандосы будут кибергизированы на уровне Смешера. Тогда хоть будет понятно. А не так, когда я из противотанкового ружжа всаживаю хрупкой девушке в голову снаряд, а она раскидывает мозгов на 1500 очков и с изменившимся на 10% лайфбаром бежит ко мне с "обнимашками". Нет, я конечно ее догрызу. Но играть сразу становится просто неинтересно.

5) Интерфейс... Тут следует длинная матерная тирада. По другому ОБ ЭТОМ шедевре говорить не получается. Снесите это НЕМЕДЛЕННО. И сделайте полностю заново. Меньше стиля, больше удобства. И определитесь вы уже, в конце-то концов, мышкой везде тыкать или кнопками. Какому дегенерату пришло в голову, что для добавления очка характеристики нужно показать мышкой на характеристику (но не давить ЛКМ) и НА КЛАВИАТУРЕ, удерживая курсор наведенным на параметр, зажать кнопку F. В чем вообще сакральный смысл ЗАЖИМАНИЯ кнопки F в случае с созданием предметов? Оно так и так длится около 2 секунд. И количество подобных операций ограничивается количеством запчастей. Причем вот я собираю буквально все (а потом долго и нудно разбираю) и мне не скажу, что прямо хватает на все. Много не наклепаешь. Ну и возвращаясь к параметрам - сделайте вы распределение баллов с кликом, и С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ БИЛДА! То есть ты раскидал свободные очки - нажимаешь запомнить, или сбросить. Запомнить - значения фиксируются. Сбрсоить - очки возхвращаются к вам. Ну примитивно же! Просто, на поверхности... Но вам в голову не пришло.

По какому принципу смещаются иконки в инвентаре по мере разбора или продажи шмоток - тоже не ясно. Оно иногда "вверх в две полосы" а иногда вбок. Не угадаешь. Несколько раз - чуть не разобрал свою любимую винтовку.

И так - буквально во всем. Интерфейс сделан настоящими программистами, как в свое время у нас любили шутить про переводы.

6) Окружение

Ох ребята, вот это одна из вещей в которых вы просто облажались. Так облажались, что словами не сказать, пером не описать.

а) Болванчики на улицах. Чем давать им ровно одну фразу, произносимую непопад - лучше бы не давали ни одной. А в идеале - каждому небольшой, случайно генерируемый диалог ни о чем, но с маркерами. Маркер определяется предположительной профессией или родом деятельности визави. Так для девушки назначенной игрой проституткой будет характерна особая форма одежды, речь (ее диалог - один из 5 (а лучше 50) диалогов со жицами любви. Причем выбирается один из самых редко появлявшихся. ). К слову, о жрицах низкой социальной ответственности: почему в игре перенасыщенной сексуальной символикой - наглухо отсутствует та самая ночная жизнь? Где нормальный стрип-бар? Где НОРМАЛЬНЫЙ бордель? где боллее одного случая секса с любовным интересом? Чем вообще интересен Чпок стрит. за вычетом двух весьма стремных шлюх (одна из которых мужик, и вы явно ненавидите дам, если подсовываете им ТАКОЕ. Нельзя было хотя бы "Апполона" слепить?).

Люди идут по прямой, потом тают прямо в воздухе. По улицам шатаются двойники толпами. Простейшая проверка на генерацию двух одинаковых сборок в радиусе 500 метров просто по их коду? Не, не слышали.

Люди имеют всего три или четыре модели движения. Блин. В Симах 4 их, кажется, СЕМЬ: стандарт, уверенная, мужественная, женственная, дурашливая, грустная, испуганная... И я еще не уверен, что перечислил все.

Отдельно доставляют "рукастые". Это такие странные граждане, которые фланируют по улице подволакивая ногу и держа себя за плечо. Причем одной и той же руки. Держат они, кажется, правые руки, и я ни разу не видел противоположный вариант. Это что за убожество? Особенно классно когда этих калек штук пять собирается. Сразу вспоминается Брейгель с картиной "Слепые".

Киборгизированные дети, что нонсенс. Но не для вас. У вас тупой алгоритм генерирует новых "разовых" неписей не соотнося форму одежды и рост. С нетерпением жду иски по "ЦП" ваш адрес, когда ваш цифровой дундук сгенерирует девочку в кроп-топе и танго.

К слову, дети на улице, как уже верно говорилось, БЕСПРИЗОРНИКИ. Вам трудно было за восемь лет сделать анимацию "ребенок держит за руку маму"? А ведь какой можно сделать пронзительный скрипт! Начинается стрельба, все бросаются кто куда, а ребенок застывает на месте и начинает плакать, в то время как мать отбежавшая из зоны обстрела зовет его к себе. Или бросается пригнувшись под пули (и тем же скриптом, шальная бандитская пуля - может и прилететь. Вот она, правда жизни Найт-сити!). Или же мать закрывает ребенка собой.

Неужели это для вас какие-то новые вещи? Ну давайте я у вас буду подрабатывать гейм-дизайнером :-)

Самое обидное, что это только начало. И как вы можете видеть - я предлагаю решение для КАЖДОЙ из перечисленных проблем. И тем неприятнее, обиднее, что ни одним из очевидных решений вы не воспользовались.

Воспользуйтесь ими сейчас. Не уподобляйтесь "Biware", в свое время слажавшей с Mass Effect 3, но вместо того, что бы принять руку помощи от игоков, сделать хорошую мину и заявить что мол "Да! Вы угадали! Это все теория одурманивания! Ждите следующую часть!" и построить ME4 на основе ожиданий и отзывов игроков на форумах )и завоевать вообще заоблачный авторитет и популярность) эти клоуны уперлись рогом и начали с "теорией одурманивания" воевать. Просто похоронив франшизу. Теперь, когда они анонсировали ME4 мы можем быть уверены, что предзаказы будут ниже плинтуса. Им уже не верят.

Вы сейчас можете похоронить всю студию. А вы хорошие. Не надо так.

На этом, наверное, я закругляюсь с первой частью советов. Дальше будет еще больше "псевдожизни" и квесты и многое другое.

Стей тьюнед.

Хотя... Пожалуй про один квест скажу сразу:

У вас есть два квеста. Один от вашей спасенной нетраннерши (которая потеряла флешку) а второй от будущего мэра города. И информация на флешке эти два квеста связывает и должна по идее, дать дополнительные возможности. Используется ли это?

Однако, увы, нет. Не умеете вы почему-то в зависимую цепочку квестов... И это очень-очень грустно.

До следующих встреч.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
* А вот кино . Близкие 2017. Не так чтобы там было что-то страшно кинематографическое. Никакого тарантино, а то сейчас все кинулись перемешивать события в его стиле. Никаких содержанок в чешуйчатых платьях, никакой тюремной романтики, хайтэковых квартир или героических ...
Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: возможность русской философии. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2011. С.104 Иван Ильин: русский патриотизм на прусский манер В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно ...
О Термидорианском перевороте – или «Как революции пожирают своих героев» Не так давно мы вспоминали взятие Бастилии и начало Великой Французской революции… так вот – 27 июля 1794 года (на самом деле – 9 термидора II года), по мнению некоторых специалистов, она закончилась. ...
В туалетной комнате Государственной публичной исторической библиотеки на полочке под зеркалом какой-то соответствующим образом настроенный читатель позабыл видавшую виды кожаную барсетку, на потертой ручке которой повязана георгиевская ленточка, а сбоку еще и привешен маленький значок с ...
В розыгрыше на фейсбуке мы решили использовать консультационный лист, который предназначен, в первую очередь, для косметологов. При первой встрече с клиентом (сейчас стало принято говорить "гостем спа", но мне "клиент" привычнее) важно как можно ...