Цветовой круг и 12 цветотипов
color_harmony — 09.10.2017
Сегодня будет немного полезной теории. Если вы уже
определились со своей палитрой, ее нужно уметь использовать. Да и в
принципе, знания о том,
как сочетать цвета,
пригодятся в разных сферах жизни. Как-то я уже рассказывала, как
сочетать цвета интуитивным способом.
http://color-harmony.livejournal.com/259047.html
. Это мой любимый способ, которым я сама и пользуюсь. Однако, чаще
говорят о сочетании цветов по цветовому кругу Иттена. Этот способ
тоже может работать, особенно как своеобразные "костыли" для тех,
кто только начинает работать с цветом и не уверен в своем чувстве
гармонии.
В общем-то правила сочетания цветов по этому кругу не сложны.
Все оттенки палитры можно раскидать на 12 секторов классического
цветового круга Иттена (более светлый и более темный оттенок одного
и того же цвета - это все равно один цвет). А дальше смотрим, какие
цвета где находятся. Распределение 12 цветотипов
на цветовые круги под катом и
здесь:
https://vk.com/wall-142130088_3169 и
https://vk.com/wall-142130088_3170
Если мы используем оттенки одного цвета ("одноцветное
сочетание", монохром), получаются довольно
однозначные образы без полутонов, настроение образа зависит от
психологии цвета - ассоциаций, связанных с оттенком (они
общечеловеческие - зеленый - гармония, оранжевый - активность итд).
Про психологию цвета мы тут уже говорились,
осталось только обсудить синие и
сиреневые оттенки.
Если мы используем оттенки, близкие друг к другу (соседние или
через один, в круге - в пределах прямого угла, так называемое
аналогичное или родственное сочетание), получается
более многогранный образ , но той же направленности, без особой
динамики. (например, от сине-сиреневого до бирюзового -
расслабленность, располагающий образ, спокойствие, вода. От сине-
сиреневого до красно - фиолетового - мистика, творчество, загадка
итд)
Если использовать в этом "прямом угле" края, без середины
(например в выделенном примере сине-сиреневый и бирюзовый), будет
"родственный контраст". Чуть более творческий и
динамичный образ.
Если мы используем противоположные цвета
(комплементарные, дополнительные), получается сталкивание
противоположностей, довольно драматический посыл. Всегда яркий и
заметный. Можно использовать,чтобы привлечь внимание или
подчеркнуть активность. Чаще всего более светлый и яркий цвет
занимает меньшую площадь, чем более темный и мягкий, но не всегда,
это можно варьировать в своих целях.
Расщепленный контраст ("разбитое дополнение"
Несет примерно тот же посыл, но "накал" меньше. Тоже яркий и
запоминающийся образ, но без явного вызова.
И еще один вариант - это триадические сочетания,
которые получаются, если брать три равноудаленных цвета. В случае с
первичными цветами (красный - желтый - синий) сочетание получается
довольно активное и "в лоб", без полутонов. В случае со всеми
остальными цветами получается необычное творческое активное
сочетание.
И с интуитивным способом и с цветовым кругом отдельный человек
применительно к себе всегда тяготеет к определенному способу
сочетаний, а не ко всем. Именно способы сочетания цветов создают
разные образы внутри одной палитры.
Предалагаю обсудить, кому как нравится
сочетать цвета. Мне самой нравится
родственный контраст, нередко использую
родственное сочетание и контраст по
Манселлу. Сочетаю интуитивным способом,
с цветовым кругом мне скучно
сочетать.
И самое главное -
примеры цветовых
кругов для всех 12 цветотипов
В некоторых цветотипах нет оранжевого
или его оттенков, вместо оранжевого там
серо-бежевый или коричневый (это тоже
варианты оранжевого). Внизу под кругами
варианты черного, белого и серого для
цветотипа.
Яркая весна и яркая зима
Холодное лето и холодная зима
Светлая весна и светлое лето
Мягкая осень и мягкое лето
Темная осень и темная зима
Теплая осень и теплая весна