Примеры дисгармонии
color_harmony — 28.09.2017
Я очень много писала о том, что такое
гармония, но иногда стоит идти
и от обратного - как говорится,
нельзя познать гармонию, не увидев
диссонанс. В сообществе ВК
https://vk.com/pathtoyourcharm у нас с
подписчиками идет отработка цветовосприятия, и
иногда встречаются интересные примеры
неподходящего. я хочу подробнее
остановиться на двух из них.
Когда мы создаем что-то многоцветное, будь то фото, комплект
одежды, интерьер, картина и тд, нам нужно знать принципы сочетания
цветов. В общих чертах, сочетать можно то, что имеет что-то
общее (это либо ахроматическая примесь (например, все
светлые цвета объединяются белой примесью), либо сам цветовой тон
(все цвета - оттенки зеленого, например).
Но и кроме этого стоит знать некоторые законы цветовосприятия.
Например то, что визуально темные, мягкие и холодные цвета
отступают назад, а теплые, яркие и светлые выходят вперед.
Это правило нарушается на первом фото - яркий теплый фон природы
видно лучше всего, теплая темная лошадь тоже неплохо заметна. А на
ней сидит невыразительный призрак девушки с нездоровой бледностью,
притом девушку еще надо углядеть за фоном и лошадью. Девушка на
самом деле вряд ли нездорово бледная, да и одета в цвета
элегантного холодного лета, но с темной осенью и яркой весной это
выглядит очень невыразительно. Главную героиню, ради которой фото и
делалось, в результате-то и не заметно. В черно - белом варианте
все встает на свои места, весь фокус на девушке.
На втором фото темная осень Хелена Бонем Картер в интерьерах
теплой весны смотрится вполне неплохо (палитры соседние), чего не
скажешь о ее платье в цвете мягкого лета, которое кажется было
сильно тронуто тленом=) Происходит это из-за того,что вещи
мягких цветов в ярком окружении всегда кажутся старыми и
поношенными. А яркие цвета в мягком окружении кажутся кричаще-
дешевыми. Возможно авторская задумка была такой специально,
но все же вряд ли жизнеутверждающие тропики и истлевшая от старости
ткань из одной истории