Цветовая дифференциация штанов на палубе авианосца

Ну, про штаны я для красного
словца ввернул, а вот цветовая дифференциация верхней половины
одежды имеет место быть. К фильму "Кин-дза-дза" мы ещё вернёмся, а
пока глянем на этот снимок:
Невзирая на самые разные цвета курток и жилетов, все заняты одним
делом - пихают самолёт. Но это скорее исключение, вызванное острой
необходимостью. Как например - спасать лётчика первым кидается
оказавшийся ближе всех член команды, обслуживающей стартовое и
посадочное оборудование в зелёной жилетке, не дожидаясь спасателей
в красных:
В отличие от упомянутого фильма, где голубые штаны носили лица
самые высокопоставленные, вроде господина ПЖ, на авианосце голубые
жилетки и куртки достались низшей категории палубной команды:
стажёрам-авиарегулировщикам, такелажникам, лифтёрам, водителям
палубной техники:
Перед владельцами жёлтых штанов пацаки должны были приседать и
говорить "Ку!" не один, а два раза, что подчёркивало высокий статус
желтоштанных.
Обладатели жёлтых жилеток на палубе авианосца тоже важные люди -
это диспетчеры перемещения самолётов по палубе и в ангарах, вот им
подчиняются не только одетые в голубые жилетки, но и пилоты в
кабинах самолётов. От их грамотной работы зависит очень многое,
ведь стандартное время, выделяемое между посадкой одного самолёта и
следующего за ним - 90 секунд. За это время самолёт должен быть
освобождён от троса аэрофинишёра и убран с посадочной полосы. Всем
этим и управлют желтожилеточники, а о семерых из них с надписью
shooter на спине мы ещё поговорим отдельно.
Непосредственно стартовым и посадочным оборудованием занимаются
люди в зелёном
Вся работа на палубе небезопасна, но у них пожалуй самая
рискованная. Это команда катапульты и сдерживающих сетей, они
отвечают за тросы аэрофинишёра, а вот эта должность называется Hook
runners , не знаю, как лучше перевести, бегун за крюком или бегун с
крюком, дело в том, что они в более ранние времена должны были
сбрасывать трос с гака (крюка) самолёта и делали это с помощью
специального крючка, причём кидались под самолёт, как только он
прекращал пробег и чуть-чуть сдавал назад, в этот момент трос терял
натяжение. На снимке это видно наглядно:
Не стоит забывать, что двигатели ещё продолжают работать, а тросы
иногда лопаются в самый неподходящий момент с возможными пагубными
последствиями. Как с этим обстоит сегодня, честно говоря, сказать
не могу. Ну, и ещё они занимаются погрузочными работами и посадкой
вертолётов.
В фиолетовые жилетки одеты топливозапарвщики
Следует уточнить, что цветовая дифференциация не была чем-то
устоявшимся с самого её введения. Раньше заправщики носили красную
одежду, а оружейники белую и красные шлемы. Теперь оружейники в
красном
Кроме них красные жилеты и рубашки или куртки у пожарных,
спасателей, а также палубных взрывотехников. Последние востребованы
при различных авариях самолётов, снаряженных боеприпасами, а также
умеют работать с бомбосбрасывателями и взрывателями, устанавливать
тяги предохранителей и запуска двигателей, подключать электрозапалы
ракет и т. д.
Эти ребята в коричневом , увешанные цепями - механики эскадрильи, в
их обязанности кроме обслуживания непосредственно самолётов, входит
крепление их к палубе. В период активных полётов каждый
перетаскивал несколько тонн этих цепей в день
Среди них есть так называемые "Капитаны самолёта" - Plane Captain .
Именно они отвечают за техническое состояние закреплённых за ними
самолётов. Перед вылетом он руководит контрольным запуском
двигателей и проверкой органов управления самолётом
Вообще, с пилотами палубные специалисты общаются в основном
жестами, что видно на снимках. Ведь на полётной палубе стоит такой
шум, что расслышать что-либо с помощью радиопереговорного
устройства нереально
Эти люди в белом, которое на снимках в результате загрязнения
нередко выглядит серым - инспекторы финальной проверки (Final
checker (inspector). Именно таким жестом - поднятыми вверх большими
пальцами обеих рук они разрешают взлёт самолёту
И тут в дело вступает shooter
Характернейшая поза, а эти два вытянутых вперёд пальца - официально
утверждённый жест, никакой самодеятельности, которой славятся эти
семь человек на каждом авианосце. "Стреляющим" в отличие от других
жёлтых жилетов может быть только офицер. К тому же в прошлом пилот
или другой член экипажа самолёта морской авиации. Теперь и женщины
могут занимать эту должность.
Он лично отвечает за безопасность взлёта кажого самолёта, ставит
задачу и контролирует её выполнение каждым членом стартового
расчёта. Ну и видимо сбрасывает стресс "сольными" выступлениями.
Умеют же люди скрасить рутину :) Очень рекомендую посмотреть этот
ролик:
Из моего Дзен-журнала о море и моряках https://zen.yandex.ru/amico

|
</> |