Cosmopolis (2012).


Есть фильмы, где практически все действие происходит в каком-нибудь одном месте. Одна комната на весь фильм, один дом на весь фильм, один гроб на весь фильм. И вот фильм, большая часть которого происходит в машине. Оригинальная идея? Несомненно. Интересная ли? Возможно. Получился хороший фильм? Нет. Это грустно признавать, но у Кроненберга не только не вышел хороший фильм, тут даже просто средний по качеству не получился. И виноваты в этом не актеры, не режиссер и не оператор, а скучные персонажи, ужасные диалоги, отвратительный главный герой и не менее отвратительный сценарий, в этом вся проблема.
Роберт Паттинсон, может и не светится больше на солнце, но на улице он практически не появляется и проводит большую часть своего времени в лимузине. Спит в лимузине, ведет переговоры в лимузине, работает в лимузине и делает в нем многие другие дела. Большую часть фильма он куда то едет, случайно встречает какого-нибудь скучного персонажа и с кем то скучным ведет разговоры на умные, но чаще, невероятно глупые темы и плюс ко всему, сами эти разговоры просто поражают своей глупостью. Изредка главный герой выходит из своей уютной норки, что бы еще с кем-нибудь скучным переговорить, но довольно быстро возвращается обратно и едет дальше. И так до конца картины, когда он наконец-таки приедет и ему придется походить больше обычного и поговорить с еще одним скучным персонажем.
Сама идея, показать один день жизни человека из лимузина, как я уже говорил, достаточно оригинальна, но она была загублена тем, что главный герой - это один из самых отвратительных персонажей за очень долгое время. И нет, причина этому отнюдь не Паттинсон, который отлично смотрится в этой роли, а создатели этого самого героя, сделавшие его отвратительным, заунывным, и вызывающим отвращение. За таким героем неинтересно следить, его неинтересно слушать, за него не переживаешь. Он, то ведет себя как напыщенный индюк, с невероятно сильной манией величия, то ведет себя как идиот, то как псих, а местами как маленький, глупый ребенок. И с каждой минутой становится все труднее адекватно к нему относится, ведь постоянно приходится слушать невероятно глупые диалоги и лицезреть отвратительные, мерзкие и абсолютно нелогичные поступки. С каждой брошенной им фразой, с каждого движения, с каждого вздоха, с каждого нового кадра начинаешь презирать его. Появись такой персонаж на мгновение в любом другом фильме, его бы успели возненавидеть и возжелать ему ужасной и болезненной смерти, а тут на него приходится смотреть весь фильм, ведь он тут главный и именно это ломает все впечатления от фильма.
Черт с ней, с динамикой, плевать, что тут редко что то происходит и герой чаще сидит в своем шикарном кресле в лимузине и рассуждает о крысах и еще о черт знает чем. Главное, что портит этот фильм - герой, на которого невозможно смотреть. Не скучные персонажи, которых нам показывают раз в пять минут, не отвратительный финал с открытой концовкой, не тупые диалоги, после которых хочется выйти из зала и даже не ужасный и скучный сценарий, бог с ним, со сценарием, а вот персонаж, которого сыграл Паттинсон, с ним смириться нельзя никак. И после таких минусов, уже ничто не может спасти фильм. Да если честно, и спать то не кому, ведь в этой картине вообще нет никаких явных плюсов, разве что, неплохая режиссура и парочка сильных сцен. Но ведь этого мало.
3.0./10.
|
</> |