Command & Conquer 4


Так как до конца бета-теста осталось меньше 24 часов, то я думаю, можно и выложить свои итоговые впечатления от онлайновой беты.
Это очень динамичная и занятная игра. Но это не Command-n-Conquer.
Во-первых, хочу сказать спасибо
![Command & Conquer 4 [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Никита, ты меня не первый раз выручаешь в игроделах, за что тебе безграничная благодарность.

Игра встречает нас пафосной музычкой в меню, народ её уже выдрал из игрофайлов:

Народ считает, что от музычки веет оптимизмом новых Звездных Войн, а по мне, это скорее что-то из Starship Troopers поперек с бондианой, впечатление довершают степенно летящие на фоне Земли GDI'евские крейсера. Чую, что Братство находится в очень плохом положении, раз GDI спокойно летают в нашем космосе.
Собственно, от мрачности и нуарности прошлых игр не осталось и следа. GDI научились разрушать ядовитый зеленый Тибериум ультразвуковыми орудиями, и стремительно начали очищение Земли. От мрачных туманных зеленых полей и заросших зданий не осталось и следа, царит оптимизм.
В игре изменена основная концепция - вместо отстройки базы в виде кучи зданий у нас есть "Краулер" - доведенная до абсурда концепция "Штурма by MCV", когда народ пускал на врага неуязвимую Мобильную Базу, давя её здания и юниты противника.


Краулер - и база, и казарма, и военный завод в одном юните. Всегда выползает из под земли в одной условленной точке карты. Кредитов нету, их заменяют ограничения на "число очков на юниты". Т.е. грубо говоря есть лимит в 80 очков, инженер стоит 3 креда, малый танк 5, тяжелый 8. Вот и думай, что клепать. Предполагается, что этим должна была быть решена проблема грубого раша, но зачастую проблема решается набором гигантской очереди и установкой флажка выхода прямо в точку боя, юниты идут ровной колонной на смерть, автоматически обновляясь.

Есть три класса Краулеров - Защитные, Атакующие, Поддержка. Защита - строит только пехтуру элитного класса, Атака - только танки/мехи, Поддержка - только воздушные юниты. Пока тебе не сломают краулер, сменить тип войск нельзя. Юнитов море разливное, все разные, и у сторон (GDI/NOD), и у самих краулеров, под 15 штук на каждый тип, открываются постепенно с наращиванием опыта. Общий у всех только инженер, он теперь чинит лазером технику.
Причем краулер пребывает в двух состояниях - разложенном на земле и в мобильном (на ногах/гусеницах/в воздухе). Юниты можно делать в очереди в любом состоянии, но выходят они только в разложенном виде краулера. Потому краулер можно юзать как десантный ангар - прилетел, под плотным огнем сел, и выпустил штук 5 юнитов сразу в 1 секунду.

На онлайн-картах замечены точки с ПВО и Обелиски Света, но их нельзя захватывать принудительно, если рядом разложен Краулер - то стационарные подключаются к нему и защищают тебя. Есть пушки переходящие - гигантские орудия слабой мощности, захватываемые в конфликте.

Собственно бой - захват точек-скважин, их 5 на карте, лимит накачивания оными 2500 очков, кто первым вырвал перевес, тот и победит в конфликте в итоге. Тибериум на карте есть либо в виде кристаллов-декораций (ничего не сделаешь с ним), либо падающий с неба (??!!) маленькими кусочками на платформах на специальные площадки, откуда их можно утащить в перерабатывающую станцию и получить бонус в виде очков экспы/кредитов на технику.

Инженеры массой и лазерными фонариками превозмогают Титаны возле вражеского переработчика, захватят - фон станет красненьким, бэ.
Первый бой 2*2 я позорно проиграл, потому что мыслил категориями старых ЦнЦ. Инженера теперь никуда не заведешь, а надо просто стоять возле скважины и она сама захватится, даже полосочка светится, "насколько ты больше захватил".

По дизайну юнитов это какая-то дикая смесь юнитов из третьей части и, пардон, Гандамов. Иначе обозвать наличие у Аватаров (точнее, их родственников) энергетических щитов а-ля рыцарские в левой лапе я не могу.

GDI-вские юниты сплощь мехи, очень похожие, инженер с лазером - мех, Джаггернаут - мех, Титан - мех, они все умилительно поворачивают башню при ходьбе бочком. Разве что иногда попадаются танки, но народ их почему-то юзает мало.

У Братства вообще разноцветная сборная солянка, есть юнит "Скорпион" - спереди 2 челюсти для ближнего танкового боя, сзади стоит маленький Обелиск Света, потешно отгибающийся назад при стрельбе, и все это безобразие ездит на маленьких гусеницах.

Джидаи юзает в массе Орки, а у Братства есть офигенные воздущные крейсера типа Кодиака из Tiberian Sun, но только их можно строить много, и их очень сложно остановить, игрок, что их построил - мотает их через всю карту в помощь другим соратникам.
Озвучка... Она есть. Музыкой у Братства играют какие-то восточные дамские завывания, юниты что-то вещают, но за ними не чувствуется мощи, со звуками вообще сложно. Ах да, и в "боевой теме Братства" есть ремиксованный Вивальди "Времена Года", серьезно.

Онлайн-бои очень веселые и довольно быстротечные, 7-8 минут максимум, кто первый добежал до минимум 3-х скважин и удержал их - тот и победил. В атаку краулерами народ периодически ходит, но в целом это дело безыдейное, поскольку у краулера нет оружия, кроме юнитов внутри, а давит он не все юниты. И еще, с оптимизацией древнего движка SAGE у ЕА явные проблемы, ира нехило тормозит на тех же настройках, где CnC3 летал. Потому пришлось всю графику удавить, так что скриншоты скорее показывают элементы игропроцесса, нежели юниты и деталировку.

В целом, если бы не было указаний сторон "GDI-NOD", это был бы сполне себе такой прикольный абстрактный Суприм-Коммандер с разноцветными юнитами. Но на CnC это совсем не тянет. Тибериумом тут максимум, слегонца пованивает. Что, к сожалению, и ожидалось.