Command & Conquer 4

топ 100 блогов tancist04.03.2010 Command & Conquer 4

Так как до конца бета-теста осталось меньше 24 часов, то я думаю, можно и выложить свои итоговые впечатления от онлайновой беты.
Это очень динамичная и занятная игра. Но это не Command-n-Conquer.

Во-первых, хочу сказать спасибо Command & Conquer 4 [info]nikit, помогшему с ключом.
Никита, ты меня не первый раз выручаешь в игроделах, за что тебе безграничная благодарность.

Command & Conquer 4

Игра встречает нас пафосной музычкой в меню, народ её уже выдрал из игрофайлов:

Command & Conquer 4
Народ считает, что от музычки веет оптимизмом новых Звездных Войн, а по мне, это скорее что-то из Starship Troopers поперек с бондианой, впечатление довершают степенно летящие на фоне Земли GDI'евские крейсера. Чую, что Братство находится в очень плохом положении, раз GDI спокойно летают в нашем космосе.

Собственно, от мрачности и нуарности прошлых игр не осталось и следа. GDI научились разрушать ядовитый зеленый Тибериум ультразвуковыми орудиями, и стремительно начали очищение Земли. От мрачных туманных зеленых полей и заросших зданий не осталось и следа, царит оптимизм.

В игре изменена основная концепция - вместо отстройки базы в виде кучи зданий у нас есть "Краулер" - доведенная до абсурда концепция "Штурма by MCV", когда народ пускал на врага неуязвимую Мобильную Базу, давя её здания и юниты противника.

Command & Conquer 4

Command & Conquer 4
Краулер - и база, и казарма, и военный завод в одном юните. Всегда выползает из под земли в одной условленной точке карты. Кредитов нету, их заменяют ограничения на "число очков на юниты". Т.е. грубо говоря есть лимит в 80 очков, инженер стоит 3 креда, малый танк 5, тяжелый 8. Вот и думай, что клепать. Предполагается, что этим должна была быть решена проблема грубого раша, но зачастую проблема решается набором гигантской очереди и установкой флажка выхода прямо в точку боя, юниты идут ровной колонной на смерть, автоматически обновляясь.

Command & Conquer 4

Есть три класса Краулеров - Защитные, Атакующие, Поддержка. Защита - строит только пехтуру элитного класса, Атака - только танки/мехи, Поддержка - только воздушные юниты. Пока тебе не сломают краулер, сменить тип войск нельзя. Юнитов море разливное, все разные, и у сторон (GDI/NOD), и у самих краулеров, под 15 штук на каждый тип, открываются постепенно с наращиванием опыта. Общий у всех только инженер, он теперь чинит лазером технику.

Причем краулер пребывает в двух состояниях - разложенном на земле и в мобильном (на ногах/гусеницах/в воздухе). Юниты можно делать в очереди в любом состоянии, но выходят они только в разложенном виде краулера. Потому краулер можно юзать как десантный ангар - прилетел, под плотным огнем сел, и выпустил штук 5 юнитов сразу в 1 секунду.

Command & Conquer 4

На онлайн-картах замечены точки с ПВО и Обелиски Света, но их нельзя захватывать принудительно, если рядом разложен Краулер - то стационарные подключаются к нему и защищают тебя. Есть пушки переходящие - гигантские орудия слабой мощности, захватываемые в конфликте.

Command & Conquer 4

Собственно бой - захват точек-скважин, их 5 на карте, лимит накачивания оными 2500 очков, кто первым вырвал перевес, тот и победит в конфликте в итоге. Тибериум на карте есть либо в виде кристаллов-декораций (ничего не сделаешь с ним), либо падающий с неба (??!!) маленькими кусочками на платформах на специальные площадки, откуда их можно утащить в перерабатывающую станцию и получить бонус в виде очков экспы/кредитов на технику.

Command & Conquer 4
Инженеры массой и лазерными фонариками превозмогают Титаны возле вражеского переработчика, захватят - фон станет красненьким, бэ.

Первый бой 2*2 я позорно проиграл, потому что мыслил категориями старых ЦнЦ. Инженера теперь никуда не заведешь, а надо просто стоять возле скважины и она сама захватится, даже полосочка светится, "насколько ты больше захватил".

Command & Conquer 4

По дизайну юнитов это какая-то дикая смесь юнитов из третьей части и, пардон, Гандамов. Иначе обозвать наличие у Аватаров (точнее, их родственников) энергетических щитов а-ля рыцарские в левой лапе я не могу.

Command & Conquer 4

GDI-вские юниты сплощь мехи, очень похожие, инженер с лазером - мех, Джаггернаут - мех, Титан - мех, они все умилительно поворачивают башню при ходьбе бочком. Разве что иногда попадаются танки, но народ их почему-то юзает мало.

Command & Conquer 4
У Братства вообще разноцветная сборная солянка, есть юнит "Скорпион" - спереди 2 челюсти для ближнего танкового боя, сзади стоит маленький Обелиск Света, потешно отгибающийся назад при стрельбе, и все это безобразие ездит на маленьких гусеницах.

Command & Conquer 4
Джидаи юзает в массе Орки, а у Братства есть офигенные воздущные крейсера типа Кодиака из Tiberian Sun, но только их можно строить много, и их очень сложно остановить, игрок, что их построил - мотает их через всю карту в помощь другим соратникам.

Озвучка... Она есть. Музыкой у Братства играют какие-то восточные дамские завывания, юниты что-то вещают, но за ними не чувствуется мощи, со звуками вообще сложно. Ах да, и в "боевой теме Братства" есть ремиксованный Вивальди "Времена Года", серьезно.

Command & Conquer 4

Онлайн-бои очень веселые и довольно быстротечные, 7-8 минут максимум, кто первый добежал до минимум 3-х скважин и удержал их - тот и победил. В атаку краулерами народ периодически ходит, но в целом это дело безыдейное, поскольку у краулера нет оружия, кроме юнитов внутри, а давит он не все юниты. И еще, с оптимизацией древнего движка SAGE у ЕА явные проблемы, ира нехило тормозит на тех же настройках, где CnC3 летал. Потому пришлось всю графику удавить, так что скриншоты скорее показывают элементы игропроцесса, нежели юниты и деталировку.

Command & Conquer 4

В целом, если бы не было указаний сторон "GDI-NOD", это был бы сполне себе такой прикольный абстрактный Суприм-Коммандер с разноцветными юнитами. Но на CnC это совсем не тянет. Тибериумом тут максимум, слегонца пованивает. Что, к сожалению, и ожидалось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По ходу, я стал сегодня свидетелем какого-то чуда. Ну, или уже используемой в народном хозяйстве телепортации… А что ещё думать? Сами посудите… Возвращаюсь себе с работы, никого не трогаю и вот на тебе: возле местного молочного комбината стоит фура (с утра её не было) с армянскими ...
Судя по всему, следующей официально заявленною целью «СВО» окажется снятие несправедливых санкций, освобождение незаконно оккупированного Работино и воскрешение Муаммара ...
Я заметила, что существует некий образ, стереотип "красивой педофилии", которая противопоставляется всяким явным уродам-извращенцам. Чаще всего это нечто следующее. Мужчина лет 30-50, красивый, умудренный, опытный, влюбляется в девочку. Обычно состоятельный, но может быть и бедный, но ген ...
Коптская икона Рождества В Рождество традиционно колядовали. Как правило у колядок нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Как правило колядка, это маленький Рождественский рассказ о величайшем ...
Япония снижает возрастную планку для участия в голосовании с 20 до 18 лет. Красно - розовые в панике: снижение возрастного барьера облегчит внесение изменений в основной закон, так как "разбавит" слой консервативно настроенных избирателей старшего поколения, которые выступают категорическ ...