CIVIL WAR (2024)
mr-garett — 21.04.2024Действие фильма Алекса Гарленда Civil War разворачивается на восточном побережье США в конце 20-ых годов XXI века. Америка развалилась на части: федеральная власть удержалась лишь на северо-востоке и в центре страны. С юга на «последний оплот демократии» наступает Флоридский альянс, с запада надвигаются Western forces, тогда как границу с Канадой контролирует Американская народная армия. Вашингтон падет со дня на день, так что Ли Смит (известная репортерша-фотокорреспондент) хочет попасть в столицу прежде, чем ненавистный режим станет историей. Вместе с Джоэлем из Рейтерс и Сэмми (ветераном Нью-Йорк Таймс) она хочет взять интервью у последнего президента США. Впрочем, сделать это будет не просто, так как город находится в плотной осаде враждебных сил, а дороги контролируются бандитами и разнообразными народными милициями. Хуже всего то, что федералы считают журналистов прямыми пособниками террористов, и расстреливают последних без суда и следствия, прямо на месте. Судя по всему, это будет дорога в один конец, но Ли Смит готова рискнуть собой и своими коллегами.
Джоель, Джесси и Ли во время штурма Белого дома.
Civil War – творение студии A24, в трейлерах выглядело довольно эффектно, так что публика в кино собралась соответствующая. По факту же первая половина картины – это чистой воды авторское кино. Масштабные боевые сцены появляются лишь в конце истории, да и то, они, скорее подчеркивают хаос и драматизм происходящих событий, нежели являются ядром повествования. По этой причине любители боевиков на картину могут смело не идти, тогда как фанатам антиутопий и драм постановка, скорее всего понравится.
Тем временем на всех дорогах Америки.
Ли Смит – центральная фигура повествования и военный корреспондент, отстраненно фиксирующий происходящие события. Вот федералы подстрелили прячущегося за колонной негра и тот загнулся в коридоре, заливая товарищей кровью. Ли просто сделала снимок. Вот боевики локальной милиции покрошили в окрошку военнопленных. Ли опять сделала снимок. Вот реднеки поймали мародеров и повесили их за руки на автозаправке. Ли вновь зафиксировала событие и даже не попыталась помочь бедолагам. Подобное положение дел серьезно напрягает неподготовленного зрителя, который смотрит на происходящее через глаза Джесси Каллен. В отличие от Ли – Джесси молодой репортер и для нее это первая серьезная вылазка. Во время командировки Каллен поняла, что путешествие не доставляет ей удовольствия, ибо задача репортера не спасть людей, а доносить до них малоприятную информацию, сохраняя объективность ко всем участникам процесса. При этом сам репортер безоружен и его легко могут убить. Путешествуя по стране, Каллен попадает в опасные переделки, растет над собой и, в конце истории, становится наследником Ли Смит, принимая на себя часть ее кармы.
Президент уверен - еще один рывок и плохие парни будут повержены.
В отличие от девушек, Джоел и Сэмми являются классическими дуагонистами. Джоел пытается быть хорошим парнем и действует, по справедливости. К несчастью, реальность ломает все его планы и к концу путешествия он потеряет все, не достигнув ни одной поставленной цели. Проблема в том, что Джоел не верно оценил сложность задачи и миссия оказалась ему не по плечу. Вероятно, в конце истории Джоел столкнулся с «черной ночью души», но мы не знаем сумел ли он выйти из этого состояния. Сэмми – совсем другое дело, его поездка в Вашингтон – последний пусть старого героя. Старик понимает, что его шансы вернуться назад не велики, но уверенно отправляется в путешествие, зная, что это будет лучший финал его жизненного пути. В конце концов, Сэмми оказывается единственным персонажем картины, сумевшим нарушить нейтралитет.
Плохие парни, тем временем, крушат Вашингтон. Здравствуй, Division 2.
Путешествуя по военной Америке, герои попадут во множество интересных локаций. Тут есть и заправочная станция, и снайпер-сити, который не успели разобрать с Рождества. Героям придется проехать через университет, в стенах которого идет перестрелка и через горящие леса, ставшие жертвой артиллерийского обстрела. Путешествие персонажей закончится в Вашингтоне, где им придется принять участие в осаде Белого дома. Атака будет поддержана танками и вертолетами, которые будут крушить федеральные здания и зачищать последние очаги сопротивления.
У сил запада есть танки и вертолеты, а также гаубиты "Паладин".
Это интересно. В фильме есть одна занятная сцена, во время которой герои прибывают в местный «Львов». Здесь все делают вид, что ничего не происходит и вообще: «наша хата с краю, я ничего не знаю». Мирные американцы живут обычной довоенной жизнью, но этот порядок лишь видимость. За городом приглядывают новые отцы-основатели, которые возьмут власть в свои руки, как только рухнет федералистский режим (интересно, это те же самые парни о которых упоминалось в The Purge?).
Центр временной дислокации беженцев.
Если бы этот фильм вышел на экраны несколько лет назад, то картинка локальных сражений выглядела бы вполне правдоподобно. Однако, в наши дни очевидно, что современная война выглядит совершенно не так. В реальности герои должны были бы добираться до столицы не через уютные пригороды, а через бесконечные бетонные руины, тянущиеся от горизонта до горизонта. Ну и, конечно, в картине не было бы никаких веселых танковых атак, потому что Абрамсы запада (не имеющие козырьков и РЭБ), горели бы после множественных ударов федеральных дронов. Фактически, Алекс Гарланд снял фильм о до-ковидной войне, которую ждали все, и которая так и не наступила; реальность оказалась более разрушительной и смертоносной.
Война пришла в больше города восточного побережья.
Путешествуя вместе с героями, зритель частенько смотрит на ужасы войны через объектив фотоаппарата, намеренно дистанцируясь от происходящих событий. С одной стороны, подобный подход позволяет зрителю произвести анализ сцен, не отвлекаясь на собственные эмоции. С другой стороны – эмоционально пресная картина перестает работать, как фильм-предупреждение. Зритель слишком далек от показанных событий, чтобы примерить их на себя, и потом, руководствуясь увиденным, начинать изменять реальность. Морали у картины тоже нет. Мы не знаем, кто совершил ошибку и, кто виноват в случившейся национальной трагедии. Вот и выходит, что финал картины – это результат развития истории, а простая констатация факта, нужная для фиксации внутреннего развития персонажа.
Спасайся, кто может.
Информация к размышлению. В картине есть всего одна сцена, которая требует от зрителя полного эмоционального вовлечения. При этом снята она предельно правдоподобно. В результате этого, единственного прямого столкновения с реальностью одни персонажи расстанутся с жизнью, тогда как другие полностью изменят свой взгляд на происходящие событий. Civil War полностью достойна просмотра ради этого эпизода (из серии «кто тут у нас настоящий американец»).
Это неправильные пчелы и у них неправильный мед.
Поскольку Civil War не первый фильм, посвященный развалу США, можно предположить, что Голливуд оказался на месте советского кинематографа конца 80-ых. То есть перед нами начало большой чернушной волны, которая предваряет социально-политические потрясения. Очевидно, что Штаты находятся на грани масштабного кризиса, но смогут ли кинематографисты найти из него выход – большой вопрос. Пока что лекарства, предлагаемые киношниками, выглядят для американцев откровенно хуже затянувшейся болезни.
Понравился обзор - ставь лайк и пиши комментарий.
Ну и, конечно, подписывайся на мой кино-канал The Great Black Ship. Последний оплот кино-стабильности в надвигающемся Апокалипсисе.
(с) Илья Садчиков
21.04.2024
|
</> |