Цитаты
babs71 — 05.10.2024
Некоторые клиенты, видимо, были убеждены, что единственный способ
добиться от Рембрандта завершения картины заключался в том, чтобы
ввергнуть его в долговую кабалу. Поэтому возник небольшой, но
весьма оживленный рынок выданных Рембрандтом долговых расписок,
торговля которыми, учитывая сомнительную платежеспособность
Рембрандта и возможность получить в счет уплаты долга его готовую
картину, сопровождалась спекулятивным духом, вызывающим в памяти
«тюльпанную лихорадку» или ажиотаж на амстердамской бирже. Так, в
1656 году, на исходе своей дружбы с Рембрандтом, Ян Сикс передал
долговую расписку Рембрандта на 1000 гульденов некоему Гербранду
Орнии, который, когда Рембрандт объявил себя банкротом, сумел
перепродать ее художнику и торговцу картинами Лодевейку ван Людику,
выступавшему поручителем Рембрандта при заключении исходного
долгового договора с Сиксом. К тому времени проценты увеличили
изначальный размер долга до 1200 гульденов. Рембрандт пообещал ван
Людику четверть суммы, которую получит за «Клятву Клавдия
Цивилиса», а кроме того — четверть той, что уплатят ему за ее
доработку. В конце концов ван Людик в свою очередь продал долговую
расписку Рембрандта Герману Беккеру, который и так уже вел с
художником переговоры, пытаясь заставить его завершить «Юнону»,
обещанную в уплату другого долга. Постепенно эта история становится
всё более и более запутанной, но в описи имущества Беккера, который
умер спустя девять лет после Рембрандта, значатся, по меньшей мере,
тридцать картин мастера и одна копия по его оригиналу. Избранная
Беккером стратегия принесла желаемые плоды, и он получил
вожделенные картины.Странные обычаи Рембрандта-живописца принесли славу и доход Рембрандту-офортисту. Многократную переработку вытравленного на доске рисунка и получавшийся в итоге ряд состояний одной и той же композиции он использовал в качестве маркетинговых приемов и добился тем самым немалого успеха. По словам Хаубракена, «благодаря его методу вносить небольшие изменения и едва заметные дополнения, так, чтобы потом продавать гравюры под видом новых, <...> ни один истинный знаток не мог не иметь „Юноны“ и в диадеме, и без диадемы или „Иосифа и со светлой головой, и с затененной головой». Действительно, долгий процесс работы над офортами, к которому тяготел Рембрандт, был выстроен таким образом, чтобы окупаться на каждой из нескольких стадий переработки доски. Создав спрос на свои гравюры в различных следующих друг за другом состояниях, Рембрандт-офортист осуществил весьма прибыльную маркетинговую операцию. Именно на продаже и широком распространении офортов в первую очередь зиждилась европейская слава Рембрандта при его жизни.
Спекулятивная заочная торговля товарами, наличествующими лишь в виде их товарной стоимости, на амстердамской бирже еще более удивляла современников: «Торговец словно бы продает, а покупатель приобретает пустоту». Автор первой книги, посвященной операциям, которые отныне будут проводиться на любой фондовой бирже, выбрал для нее удачное название: «Confusion de Confusiones» («Путаница путаниц»).
Светлана Алперс. "Предприятие Рембрандта. Мастерская и рынок".
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Преступление в кабаке
Нерестящиеся в лесах фигуры принимают форму грибов размером с человека
Восьмой дом. Продолжение 25
Литературная прогулка
Мальва этого сентября
Мельница Штакеншнейдера. 10/30
"Битлы". Интересно получилось :-)

