Цитаты
babs71 — 29.09.2023
Стул даже еще сегодня-редкость, небывалая роскошь в странах ислама
или в Индии. Солдаты индийских частей, дислоцированных во время
Второй Мировой войны в Южной Италии, были в восторге от ее
богатства: подумать только, во всех домах имеются стулья!Уже очень рано Сенат в Венеции возражает против расточительных пиров молодых аристократов и в 1460 г. запрещает банкеты с затратами более полдуката на каждого участника. Конечно же, banchetti продолжались. И Марино Сануто в своих «Дневниках» приводит меню и цены некоторых из этих княжеских трапез в дни карнавального веселья. И как бы случайно мы обнаруживаем там чуть ли не в виде ритуала блюда, запрещенные Синьорией: куропаток, фазанов, павлинов...
В Париже XVI в. существовало обыкновение снимать хорошие дома (или, того лучше, попадать в них при оплаченном соучастии сторожей) и принимать в них друзей, угощая блюдами, доставленными трактирщиком на дом. Иной раз временный хозяин внедрялся настолько, что настоящему собственнику дома приходилось его оттуда выставлять. Как писал в 1557 г. один посол, «в мое время монсионьора Сальвиати, папского нунция, трижды заставляли переезжать на протяжении двух месяцев»
Автор [книги "Деревенские наслаждения", изданной в 1654-м году] рекомендовал в виде проявления изящных манер иметь глубокую тарелку для супа, с тем чтобы сотрапезники могли налить ее себе сразу «и не брать ложку за ложкой из супницы из-за отвращения, каковое они могут испытывать друг к другу».
Ложка и нож - довольно давняя привычка. Однако употребление ложки сделалось всеобщим лишь в XVI в., так же как и обыкновение подавать ножи: до этого сотрапезники приносили свои ножи. Точно так же как и стакан, стоящий перед каждым. Старинная вежливость требовала, чтобы ты опустошил свой стакан, прежде чем передать его соседу, который делал то же самое.
Как сделать день рождения незабываемым: идеи и советы
Академические будни, или Я и масонство
Новасти зарубежья
ДЕНЬ РЫБАКА.
35-ЛЕТКА НЕНАВИСТИ ЛАТЫШЕЙ К РУССКИМ
Они её доят что ли?
Плач бумеров в таксофоне
Сколь веревочка ни вейся...

