Цитаты
babs71 — 17.12.2022
Коменданту Петрозавода точно запомнилась одна из летних ночей
1928 г. Ровно в 2 часа ночи сторож дал тревожный звонок. Комендант
вскочил с постели и кинулся к воротам:
«На улице стояли предзавкома Иванов и рабочий Зенков, имевшие
весьма пьяный вид. После долгих пререканий комендант был вынужден
открыть ворота и пустить гостей в проходную контору. Иванов
подбежал к телефону и позвонил директору:
– Браток, дай червонец!
Ответ оказался, по-видимому, не совсем благоприятным. Иванов
швырнул трубку и ласково начал „стрелять“ денег у сторожей, чтобы
заплатить шоферу автомобиля, доставившего гостей из „Бара“ на
завод.
Комендант ушел в обход. Вернувшись, он узнал, что гости
получили от сторожа 7 рублей, но не ушли, а, наоборот,
комфортабельно устроились в медпункте.
И с ними – „дама“.
Комендант бросился в медпункт. На кровати возлежали Иванов и
Зенков. „Дама“ пудрилась перед зеркальцем. Когда комендант
предложил ей предъявить документы, она фыркнула:
– Вот новость! Я здесь в первый раз, что ли?
Заснувшие Иванов и Зенков не слышали, как выгоняли их „даму“ с
завода, как отправляли ее в милицию и как милиционер, тщательно
исследовав вопрос, деловито объяснял коменданту, что означенная
„дама“ является профессионалкой, имеющей хождение в „Баре“, и
помимо этого ни в чем предосудительном не замечена. Иванов и Зенков
спали до утра. Потом они умылись и отправились на
работу».
***
«Плохие климатические условия, отдаленность и заброшенность
края делают службу на Мурманке непопулярной.
Набирать работников для Мурманки – задача не из легких.
Единственно этим можно объяснить (но не оправдать!) то, что бригада
злополучного поезда, устроившего крушение при Челме, была
составлена таким образом:
Один кочегар, – как говорили про него товарищи, – „без клепки
в голове“;
другой – только что из исправдома, где отсиживал за
хулиганство;
помощник машиниста – без прав на это звание;
сам машинист Григорьев – дегенерат (установлено врачебной
комиссией еще до катастрофы), почти без практики.
„Дикая бригада“, как назвал ее на суде т. Томашевский.
Мудрено ли, что при таком способе набора бригад бывали и такие
случаи, когда вся паровозная бригада напивалась вдребезги и валила
поезд под откос. У ст. Кивач паровозная бригада уже после того, как
благополучно разбила поезд, продолжала распивать „лимонную“ даже на
обломках тендера! Судившийся за это в настоящей выездной сессии
Губсуда машинист Яковлев получил 8 лет лишения свободы.
Пьют на Мурманке жестоко, и в свободное время, и за работой,
почти всегда. Начальник станции Челма Кофтунович даже на суд явился
в пьяном виде и был за это арестован на две недели»
С. Б. Ульянова, И. В. Сидорчук. "Пагубные страсти населения
Петрограда – Ленинграда в 1920-е годы. Обаяние порока"