Цитаты
babs71 — 13.11.2021 Луи Капитан отмечал, что немцы имеют очень специфический запах пота, сравнительно с другими задействованными в войне нациями. Берийон интерпретировал его как «расовый запах» и связывал с болезнью, поражающей жителей провинции Бранденбург, Восточной Пруссии, Померании и Мекленбурга. Вместе с политической экспансией Пруссии это заболевание стало распространяться и на других немецких территориях. Со временем этот мотив стал все чаще появляться в публикациях французских ученых. Существовали версии, которые связывали «расовый запах» со свойственной немцам от рождения прожорливостью, не знающей никаких пределов. Прожорливость, в свою очередь, была следствием чрезмерной активности пищеварительной системы и аномального строения кишечника. Согласно этой теории, немцы были не способны воздерживаться от немедленной дефекации, что частично объясняло плачевное состояние общественных туалетов на территориях, которые отвоевали французы. Похожие истории передавали и сербы. Берийон придумал для этого явления специальное название polychésie. В своем выступлении, посвященном психике немецкой расы, он утверждал, что это явление было отмечено уже у древних германцев. Его прямым следствием были, к примеру, различия в составе мочи у немцев и французов. В конечном итоге, как утверждал Берийон, polychésie, ввиду своего постоянства и частоты проявления, является одной из наиболее характерных особенностей немецкой расы.Антропологические аргументы французской «войны духа» обнаружили свою слабость во время споров о биологических последствиях изнасилований француженок немецкими солдатами. В 1915 г. на страницах журнала „Chronique médicale” разгорелась дискуссия по этому поводу. Несколько участвовавших в ней французских гинекологов высказались в пользу допустимости аборта ради поддержания чистоты «кельтско-латинской расы». Они также проводили аналогию с южными штатами США, где по закону белая женщина имела право прервать беременность, наступившую в результате изнасилования чернокожим. Повсеместно распространялись брошюры, в которых говорилось: если не прерывать беременность, то «эти дети навсегда останутся свидетельством пусть и временной, но победы варваров. Когда-нибудь мы сможем полностью восстановить наши дома, города и церкви... и только они будут жить, постоянно напоминая нам о тех трагических временах». Более того, в ходе этой дискуссии неожиданно ожила теория телегонии, в данном случае выражавшаяся в убеждении, что женщина, единожды оплодотворенная немцем, всегда будет иметь потомство с его биологическими чертами, вне зависимости от фактического отца. Согласно этой теории, немецкое семя должно было оставаться в организме женщины всю жизнь, вплоть до окончания фертильного периода. Весной 1915 г. ведущие врачи страны выступили с заявлением, опровергавшим телегонию и подчеркивавшим роль матери, чьи расовые характеристики имеют более важное значение для ребенка, чем данные отца. Вся эта дискуссия выявила, насколько слаб во Франции авторитет пропагандируемой Берийоном теории о кельтском расовом превосходстве. Рут Харрис справедливо отмечает, что в ней проявилось опасение относительно недостаточной мужественности французов при столкновении с немецким «белокурым монстром». Показательно, что, хотя российская оккупация части Восточной Пруссии и послужила толчком для организации подобной расистской кампании, во время которой также затрагивалась проблема Kosakenkinder, вопрос о возможной легализации абортов в случаях изнасилований, совершенных российскими солдатами, в Германской империи не стал предметом публичной дискуссии.
|
</> |