Цитата дня

Существует два вида искусства: искусство, которым вы зарабатываете на жизнь, и искусство, которое вы создаёте ради искусства.
Интеллектуальная собственность — это не про первое, и не про второе. Авторское право препятствует первому и губительно для второго.
Когда я занимаюсь искусством ради денег, я всего лишь скромный ремесленник: я использую свои навыки, чтобы заработать. Я не настолько тщеславен или самовлюблён, чтобы думать, что занимаюсь чем-то более важным, поэтому я не считаю, что мне нужна защита прав интеллектуальной собственности.
Нужна ли сантехнику защита прав интеллектуальной собственности на творчески проложенные им трубы? Нужна ли кардиохирургу защита прав интеллектуальной собственности на его работу? Нужна ли пожарному защита прав интеллектуальной собственности для методов, которые он использует для спасения жизней?
Если вы чувствуете, что вам нужна защита прав интеллектуальной собственности для сохранения вашего заработка, это может означать только одно: в глубине души вы чувствуете, что ваше ремесло само по себе ничего не стоит.
С другой стороны, создавать искусство ради искусства — это радость, драйв, страсть. Чтобы заниматься этим, не нужны ни гонорары, ни признание. Человек делает это просто потому, что не может не творить.
Если после этого он ещё и получает признание за произведение искусства, то это чистый бонус! Быть увиденным, признанным, выставленным на обозрение — это величайшее из возможных наслаждений! Но это чувство существует во имя (и от имени) искусства, а не художника.
Как только произведение искусства объявляется завершённым, оно отделяется, освобождается от своего создателя и может отправиться в мир, чтобы вдохновлять других, зарождать новые идеи и способствовать эмоциональному и интеллектуальному самоудовлетворению человечества.
Это величайший из возможных результатов для произведения искусства, но именно этому препятствует интеллектуальная собственность. Искусство сковано, порабощено и посажено на цепь, приковывающей его к исключительно личности того агента, который помог искусству выплеснуться в мир — не ради блага искусства, а ради высокомерия, тщеславия, жадности и эгоизма этой личности.
Это обесценивает и искусство, и художника. И оно превращает искусство из чистой страсти в корпоративный продукт, бездушную безделушку массового производства, о которой часто забывают, как только она исчезает с глаз долой, поделку, лишённую тех самых свойств, благодаря которым произведение искусства запечатлевается в человеческом сердце.
Если вы когда-нибудь задумывались, почему прогулка по выставке современного искусства уже не так увлекательна, как раньше, или почему просмотр фильма не приносит большего удовольствия, чем американские горки, или почему насколько безвкусными кажутся многие современные книги в наши дни, то вам и ответ — из-за концепция владения произведением искусства.
Каков должен быть образ мысли у автора, который отказался бы писать, если бы его наследие не продолжало приносить доход ещё 70 лет после его смерти? Или у режиссёра, который отказался бы от своей страсти, если бы она не приносила доход следующие 95 лет?
Поймите всё это, вникните во всё это, впитайте это в себя полностью, и вы поймёте сокрушительную силу эмоционального фашизма интеллектуальной собственности и то, как она влияет на искусство, художников, зрителей и само человечество
|
</> |