Цитата дня

Всем нужен сортир. Всем нам нужно такое место, куда можно сходить. Даже пресвитериане иногда пользуются туалетом, не обращайте внимания на их уверения в обратном.
Итак, однажды в тридевятом царстве, в тридесятом государстве совершенно резонно решили, что у каждого должен быть свой собственный туалет.
Мы будем нацией владельцев туалетов. Недостаточно просто иметь доступ к писсуару.
Ну, а что вы хотите, стать нацией арендаторов? Как французы? Куча волосатых парней, засовывающих монеты в платный туалет на улице, как какие-то бомжи?
Нам это чуждо. Человек должен владеть собственным туалетом. Он инвестирует в свой район. У него появляется чувство уверенности в завтрашнем дне, чувство общности и обязательств перед совокупной сантехнической структурой своей округи.
Арендатор? Да он же будет смывать предметы гигиены или детенышей аллигаторов в унитаз, который ему не принадлежит. Но владелец туалета никогда этого не сделает.
Собственник обладает системой экономических стимулов, которые не позволят ему забивать собственную канализацию детенышами аллигаторов.
Поэтому тридевятое царство, тридесятое государство заявило: мы сделаем все возможное, чтобы сделать владение туалетом доступным для каждого простого человека.
Вот что мы сделаем. Если у вас никогда не было туалета, то мы субсидируем получение вами кредита на покупку сортира. А если вы ветеран, то субсидируем вдвойне.
Вы сможете вычесть платежи по кредиту за туалет из суммы подоходного налога. И мы обнулим ваши платежи по налогу на прирост капитала при перепродаже туалета на сумму до четверти миллиона долларов.
И к чему привела такая политика? Освобождение от налога на прирост капитала превратило приобретение туалета во что-то совершенно иное.
Раньше сортиры были товаром. Теперь благодаря новому налоговому кодексу они стали инвестицией.
И люди начали понимать, что весьма выгодно вкладывать свои сбережения в туалетный капитал.
И это занятие, как и всё на рынке, зависит от спроса и предложения. Всякий раз, когда люди покупают новые туалеты в моем районе, спрос на перепродажу имеющихся туалетов падает.
Кроме того, если новопостроенные сортиры это уродливые зелёные пахучие домики, то цена моего элитного туалета от такого соседства тоже снижеается. Это влияем на величину моего чистого капитала.
Поэтому каждый город в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, то есть 22 тысячи местных юрисдикций или около того, решил: ладно, давайте немного усложним процесс постройки туалетов.
Мы установим административные ограничения для фаянсовой промышленности. Мы установим квоту на то, сколько туалетов может быть построено в данном районе.
И мы позаботимся о том, чтобы это были хорошие туалеты. Никаких унитазов в стиле ар-деко или странных современных, постмодернистских туалетов.
Лучше всего, чтобы это были стандартные неоклассические туалеты, которые не меняют перепродажную цену на районе.
Результат получился ровно такой, какой и ожидался: налоговый кодекс поднял спрос, а квоты и регуляции в туалетной промышленности понизили предложение.
Такое сочетание возросшего спроса и ограниченного предложения привело к росту цен на туалеты.
Что здорово, если у вас уже был туалет. Ваши инвестиции пошли в гору.
Но это сделало приобретение туалета для молодых и небогатых семей почти невозможным, побудив правительство тридевятого царства, тридесятого государства вмешаться.
Если туалеты становятся дороже, то увеличим налоговые льготы. Мы сделаем льготные, более низкие процентные ставки по кредитам на покупку сортиров, дадим покупателям туалетов больше субсидий, подпишем их на 30-летний кредит по фиксированной процентной ставке.
Но это только усугубило проблему. Количество туалетов осталось прежним, зато теперь у людей появилось больше денег на их покупку.
Поэтому владельцы туалетов просто увеличили цену на свои туалеты. Те у кого уже был туалет, продолжили богатеть, а те, кто пытался купить туалет всё менее оказывались способны себе это позволить.
Рост цен — очевидный результат ситуации, когда слишком много денег гоняются на рынке за слишком малым количеством товаров.
Так что если вы субсидируете спрос с помощью туалетных ваучеров и льготных кредитов, но ограничиваете предложение с помощью выдачи разрешений на туалет и охраны исторических сортиров, в которых покакал Джордж Вашингтон, то это в совокупности приводит к тому, что становится невозможным появление любых новых туалетов или любых туалетов, которые не выглядят так, как будто ими мог бы воспользоваться Бен Франклин, что делает сортиры ещё дороже, потому что вам нужно купить барочный фарфоровый унитаз, который впишется в район, а не просто стандартный фаянс из Walmart'a.
Всё, что вы делали, просто привело к дальнейшему повышению цен на туалеты. Потому что в конечном итоге у тридевятого царства, у тридесятого государства не было политики в отношении строительства туалетов, а оказалось, что это была политика стимулирования инвестиций в туалетную отрасль
|
</> |