Цитата дня

В 1952 году Бакли написал статью «Партия и глубокое синее море». Он начинает её с утверждения, что по сути либертарианцы правы. Что он сам даже где-то в душе либертарианец. В то время, конечно, такой терминологии еще не было, но он по существу заявил: «Послушайте, вы, ребята, правы. Люди, которые верят в индивидуальную свободу и минимальное государство, вы во всём правы»
И он так здорово продолжает на протяжении целых двух первых абзацев, что можно подумать: «О боже, да этот парень анкап, что-ли?» Он как будто просто один из нас.
И он развивает мысль, что величайшая битва в истории человечества — это битва между тиранией и свободой. А главным орудием тирании является государство. И поэтому мы, хорошие консерваторы, как вы знаете, всегда поддерживаем самое маленькое государство, какое только возможно. А если государство уже маленькое, то надо всё-таки поискать способы его ещё немножко подсократить. Ведь это инструмент тирании, не забывайте об этом.
И потом он роняет огромное «НО»: но, пацаны, у нас тут есть жопа, которая называется Советский Союз. Это другое, враждебное государство.
Я прекрасно понимаю, о чем вы, либертарианцы, говорите. И я вам сочувствую. И я полностью на вашей стороне. Но у нас тут идёт самый большой эксперимент в мировой истории по расширению тоталитарного государства, одержимого идеей мирового господства.
Послушайте, как бы это ни было обидно, единственное, что может противостоять этой угрозе — это правительственные вооруженные силы. И поэтому, даже если мы на самом деле не хотим ничего из этого делать, но нам придется создать огромную государственную армию, чтобы отразить куда бОльшую угрозу со стороны красного этатизма.
И он буквально говорит в этой статье, что именно поэтому нам нужно создать тоталитарную бюрократию в наших собственных границах.
Я повторю ещё раз его аргументацию, настолько чертовски нелепо она звучит: снаружи стоит парень с пистолетом и угрожает выстрелить мне в лицо. И поэтому мне придется выстрелить себе в лицо из моего собственного пистолета.
Вообще-то, если вы сами создаете тоталитарную бюрократию, чтобы не дать тоталитарной бюрократии захватить вас, то вы уже проиграли по определению.
Замечу, что Билл Бакли очень умный парень. Он не был дураком. Он просто работал на ЦРУ, и его задачей было убедить консерваторов поддержать финансирование огромной армии и ВПК.
И вся пропаганда существования блока НАТО по сути заключалась в том, что мы содержим его только из-за существования Советского Союза. Кем бы мы не были, но в душе мы с вами, либертарианцы. Мы тоже просто любим свободу и процветание, мы тоже хотим жить в мирной, нормальной стране, но есть этот проклятый Советский Союз. Поэтому от бесплодных мечтаний о свободе придётся отказаться до лучших времён.
А потом в 1989 году рухнула Берлинская стена. Германия воссоединилась, холодная война закончилась.
И что, тогда все эти неоконсерваторы сказали: ладно, больше никакого военно-промышленного комплекса, никакого рысканья по всему миру в поисках злодеев, которых нужно уничтожить? Теперь мы снова можем полностью принять столь дорогие нашему сердцу ценности свободы и минимального государства?
Ой, нет. Они сказали: «Так, теперь нам нужно пойти и разобраться с Саддамом Хусейном. У него конфликт из-за наклонного бурения со своим соседом, Кувейтом. Знаете, нам придётся пойти и защитить кувейтскую демократию»
И вот тогда они развязали первую войну в Ираке, первую войну на моей памяти. Я был ребёнком. Мне было лет семь или восемь. Но я помню, как Джордж Буш-старший объявил по телевизору, что мы вторглись в Ирак.
Шли «Симпсоны» или что-то в этом роде — и мультик прервали ради этого срочного сообщения.
Возвращаясь к точке зрения официальной пропаганды на протяжении 40 лет времён холодной войны, она заключалась в том, что если Советский Союз исчезнет, то НАТО тоже будет распущено.
Не было и никогда не предлагалось никаких иных оправданий тому, зачем нам это НАТО.
Это всё закончилось после 1991 года, Советского Союза больше не существует, все эти страны Восточной Европы получили независимость. Какое после этого могло быть оправдание продолжения существования военного блока НАТО?
Если вы спросите об этом кого-нибудь, а я спрашивал многих, то вы услышите какую-то пургу про совместную работу мирового сообщества в интересах обеспечения мира, сохранения мира и продвижения чего-то такого прогрессивного.
У них как будто нет никакого внятного ответа. У нас нет никаких причин быть частью НАТО, если больше нет ситуации, вызванной условиями после окончания второй мировой войны. Тогда Европа была разрушена войной, и они были бедны. Мы были единственной богатой страной, у нас была половина промышленности всего мира. Только мы имели ресурсы, достаточные для финансирования коллективной обороны от СССР.
Но теперь Европа богата. Они могут оплатить свою собственную оборону. В распоряжении Владимира Путина, по последним оценкам, которые я видел, страна, чей ВВП целиком составляет около 2 триллионов долларов.
Вот и сообразите, насколько велика и страшна РСФСР. Весь их ВВП составляет менее трети того, что наше федеральное правительство тратит ежегодно. С общим же размером нашей экономики это просто несопоставимо.
Нет никаких причин, по которым Европа не может иметь собственные планы безопасности, никак не связанные с нами.
И, кстати, наш долг составляет 36 триллионов долларов. Мы не можем себе позволить нести на своём горбу всех желающих.
Абсурдна сама идея, что мы обязаны обеспечить безопасность во всех уголках земного шара. Вообще-то, такая идея противоречит изначальной задумке НАТО.
НАТО никогда не собиралось гарантировать безопасность ПНР, не говоря уже об УССР. НАТО даже не гарантировало безопасность восточной Германии. Гарантии простирались до реки Эльба во времена существования Советского Союза.
А теперь нам говорят, что после исчезновения СССР, когда нет больше коммунизма, нет соцлагеря, нет советской угрозы, теперь мы якобы должны гарантировать безопасность Донбасса.
Это просто какое-то безумие. Никогда, никогда не было никого, кто бы выдвинул хоть какое-то оправдание в защиту такой позиции, потому что это просто чистое безумие
|
</> |