Цифротрансформеры, ювенальщики, экс-партнеры Сороса и американских фондов

Цифротрансформеры,
ювенальщики,
экс-партнеры Сороса и американских фондов
– в первых рядах работы над правительственной Стратегией развития
образования
«По поручению Президента Владимира Путина
ведется подготовка Стратегииразвития
образования. Это беспрецедентная по
масштабу работа, в которую вовлечено около 500 экспертов. В их
числе – педагоги, ректоры, депутаты Государственной Думы,
представители бизнеса, учащиеся и молодёжь. Свои предложения может
направить каждый с помощью портала госуслуг. Стратегический
документ, который так или иначе касается практически каждого
гражданина в стране, будет представлен в марте следующего года. Он
определит основные векторы развития образования на период до 2036
года с перспективой до 2040 года», – сообщил нам накануне
вице-премьер Чернышенко, правая рука главы «цифрового спецназа» в
Правительстве Михаила Мишустина.
Примечательно, что в новости по Стратегии на сайте Правительства
значительная часть отдана теме оцифровки образования и ее адептам.
Нам рассказывают, что руководитель рабочей группы «Цифровизация»,
вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов
«в числе вызовов, стоящих перед рабочей группой, обозначил
обеспечение информационной безопасности и защиты данных, доступа к
качественному образованию, поддержку педагогических кадров,
создание условий для непрерывного образования, повышение
квалификации педагогов в области цифровых технологий».
То есть «качественное образование» детям предлагается
обеспечить не через талантливых живых учителей, а через цифровой
суррогат, через платформу «Сферум» (ее владелец – ООО «ВК»),
которая сама себя рекомендует использовать на смартфонах, которые
по ФЗ «Об образовании» запрещено использовать школьникам в
обучении.
Через самую грязную соцсеть в мире «ВКонтакте», где до сих пор
паразитируют асоциальную сообщества, где за умами детей охотятся
всевозможные извращенцы, пропагандисты асоциального образа жизни,
самоубийств, порнографии и прочей грязи. Не говоря уже о том, что
далеко не все сообщества признанного в России экстремистским и
запрещенным движения ЛГБТ удалены из «ВКонтакте».
Далее сообщается, что «проректор Национального
исследовательского университета «Высшая школа экономики» Татьяна
Васильева, возглавившая рабочую группу «Общее образование»,
сообщила, что экспертами группы определены подходы к содержанию
школьного образования и механизмы его обновления, сформулированы
уровни освоения образовательных программ...».
Вообще удивительная дама эта Васильева. Много лет «трансформировала» столичное образование, потом стала главным куратором цифротрансформации и ответственным за реализацию федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в Минпросвете, на должности замминистра. Видимо, свой гешефт в федеральном ведомстве она уже получила, потому как в сентябре с.г. она перевелась на должность проректора ВШЭ (кто бы сомневался?), где будет курировать прикладные научные исследования. Вот так оказывается можно скакать по должностям и зонам ответственности, не имею IT-образования и прочих познаний в цифре, но умело исполняя приказы…
Впрочем, не будем больше говорить о фасадной презентации
Чернышенко. С ней все понятно. В распоряжении «Катюши» имеется
полный список участников всех 14 рабочих групп – персоналии тут
имеют ключевое значение. Что можно сказать по ожидаемому облику
Стратегии на основе этих персоналий?
Вообще-то мы поддерживаем независимых экспертов,
отмечавших не раз, что базовая, суверенная Стратегия развития
образования нашей стране безусловно нужна.
Свои предложения Минпросвету также много раз публиковали и
направляли наши соратники из Общественного уполномоченного по
защите семьи. Один из актуальных пакетов предложений, которые
безусловно могут лечь в основу Стратегии, вносила эксперт ОУЗС Анна Швабауэр
на Всероссийском семейном форуме в октябре с.г.
Что же видим по составу рабочих групп? С одной стороны, здесь
есть личности, искренне радеющие за лучшее, суверенное будущее
России в образовании и не только. Это председатель Общественного
совета при Минпросвете, замдиректора Президентского
физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга, профессор
математики и выдающийся педагог Сергей Рукшин, популяризатор
математики, членкорр РАН Алексей Савватеев, автор книг по
инфобезопасности детей в интернете Андрей Афанасьев.
Это и завкафедрой истории России федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет просвещения» Вардан Багдасарян,
недавно ярко выступивший по демографической проблематике на
всероссийском конгрессе «Здоровье – основа человеческого
потенциала».
С другой стороны – в списках видим полный состав команды
оцифровщиков-разрушителей образования, «партнеров» ЮНЕСКО и других
глобальных контор, многих из которых (несмотря на обращения ОУЗС в
Минюст по отдельным персонам), до сих пор не признали иноагентами:
печально известный экс-глава ИСРО
Максим Костенко (ныне – директор ФГБНУ «Институт содержания и
методов обучения»), член Управляющего совета ИИТО ЮНЕСКО Тринченко…
Здесь же - сын главы АП Вайно (Александр Вайно, сотрудник АНО
«Агентство стратегических инициатив» при Правительстве, которое
основал главный трансформер образования Дмитрий Песков), здесь
же – ювенальщики со стажем Наталья Агре и Алексей Гусев
(псевдообщественная НКО «Национальная родительская ассоциация»,
двигающая ту же глобальную
повестку в школах).
Список цифротрансформеров среди разработчиков Стратегии вообще
поражает. Среди них – помимо упомянутой выше Васильевой, которая
взяла шефство над всем общим образованием в Стратегии (!):
Святослав Афанасьев (Врио директора Департамента цифрового развития
Минобрнауки), Андрей Горобец (директор Департамента цифровой
трансформации и больших данных Минпросвета), Олег Качанов
(замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций),
Александр Молотков, (и.о. директора Федерального института цифровой
трансформации в сфере образования), Ректор МФТИ, экс-министр
образования Дмитрий Ливанов (которому можно сказать "спасибо" за
ЕГЭ)
По сути, ни одного независимого общественника от родительских и
просемейных организаций (кроме упомянутого Андрея Афанасьева) в
списках рабочих групп нет. Весьма вероятно, что учет мнения
граждан, опросы мнений на портале Госуслуг, о которых рассказал
Чернышенко, и т.д. выльется в профанацию.
На фоне каши и сборной солянки различных предложений от
людей с разными подходами в итоге в Стратегию войдет все то, что
нужно Чернышенко и Ко. То, что нужно превращающим наше образование
в глобальный форсайт. Для полного демонтажа традиционной модели
обучения для большинства граждан.
И это ожидаемый, проверенный метод, который всегда применялся
кураторами подобных Стратегий. Не стоит питать иллюзий относительно
их воплощения командой цифротрансформеров из Правительства и АП. А
образование наше надо срочно спасать – и сохранять традиционную
русскую/советскую школу. Уже сейчас с высокой долей вероятности
можно сказать, что у кураторов данной Стратегии – принципиально
иные задачи.