Чувство стыда

"...Для остальных же в колонии царит дикий ад. Работа с 7.30 до 0.30. На сон 4 часа. Выходной раз в полтора месяца. Работа по воскресеньям. Заключенных держат на улице до обморожений, им запрещают ходить в туалет (!), запрещают есть собственную еду, а лагерную еду как будто специально готовят из испорченных продуктов. Бригада заключенных шьет костюмы для полицейских, причем норма выработки без предупреждений может быть поднята со 100 до 150 костюмов в день. При этом никаких условий для выполнения этих норм нет — заключенных никто не учит шить, новенькие не справляются, в наказание их заставляют шить голыми (!), оборудование постоянно ломается, его никто не ремонтирует, а за невыполнение нормы снова следуют наказания, причем для всей бригады целиком. Это порождает среди заключенных страх ответственности перед другими заключенными, ведь женщины сатанеют гораздо быстрее мужчин, и уровень жестокости в женских колониях наверняка запредельный. В письме есть и избиение до смерти, и удар ножницами в голову из-за вовремя не отданных брюк, и попытка самоубийства полотном от ножовки. А этот страх, всепоглощающий страх всех перед всеми, в свою очередь, не дает информации о происходящем в колонии вырваться наружу — все жалобы в администрацию возвращаются наказаниями для бригады, а Общественную наблюдательную комиссию в Мордовии возглавляет бывший заместитель начальника УФСИН. Который и заявляет, что рабочий день в колонии заканчивается не позднее 16.30.
Во все это трудно поверить. Вот в то, что все это происходит сейчас, в 2013-м году в стране с 5-м в мире уровнем ВВП. Многие и не верят. А я — верю. Верю вот по этой детали: «На полную замену оборудования лагерю несколько раз выделяли деньги. Однако начальство лишь перекрашивало швейные машины руками осужденных». Выдумать такое невозможно. Поверьте мне, я не одну книгу прозы опубликовал. Выдумать невозможно — а поверить легко. Нельзя не поверить.
Точно так же я, конечно же, верю и остальному написанному — ведь не начальству же колонии верить!
Но еще больше, чем вся эта описанная в письме Толоконниковой (которое каждый желающий без труда найдет в интернете) преисподняя меня поразила реакция людей на это письмо.
«Выступать против системы и закона, а потом взывать к соблюдению закона???» «Так в этом и заключается наказание. В лишении свободы. В несвободе. Принуждение. Дрессировка животного-человека, который должен потом вздрагивать и писаться. А как ещё?» «Каждый выбирает себе судьбу сам и во время боя выскакивать из окопа и кричать противнику на другой стороне — что вы делаете, не стеляйте, здесь же люди, по крайней мере, нелепо».
Это сказано русскими людьми, причем не какими-то полоумными люмпенами, а написано на Фейсбуке людьми как минимум с высшим образованием и высокооплачиваемыми профессиями".
http://kononenko.me/2013/09/24/chuvstvo-styida
Я тоже, естественно, абсолютно верю Толоконниковой. Кто служил в нашей армии, знает, что возможны абсолютно любые формы издевательства надзирателей над зависимыми людьми. Это - Россия. Да тут вообще все, безошибочно узнаваемые приметы Родины: "оборудование постоянно ломается, его никто не чинит", "норму могут внезапно повысить", "держат на морозе до обморожений", "наказывают всю бригаду", "не отпускают даже в туалет", "на сон 4 часа"... Мерзко.
И, блин, ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!
|
</> |