Чувиха
v-yanitsky — 04.10.2025
(Лирический рассказ)
«Никогда не называйте девушку «чувиха». Это нехорошо», — говорил нам на уроке школьный учитель рисования и мы внимали ему. А в школьном коридоре на перемене только и слышалось, что это слово, многократно повторенное звонкими злыми детскими голосами.
Употребляется ли оно сегодня? Кажется, что нет. Появились другие. Обновился язык. Но незабываемо и старое словцо.
Теперь мне больше семидесяти лет. И школьные годы вспоминаю нечасто. Стою на остановке. И за спиной слышу грубоватый женский голос.
— Слышь, завезли в гости меня седни. Ага, с утра пораньше. В дыру одну. Ну попала. Дырища самая последняя. И делать тут нечего совсем. Угодила. Полный мрак. Одна потеря времени. Погостили и хорош. Дальше поедем. Не пропадать же. До станции доберусь, а там подхватят меня. В другие гости — на шашлыки. Ну давай. Пока.
Подошел лайн. Надо было садиться и я обернулся. Девушка была крупная, мужского телосложения, в очках и с веселым огоньком в глазах. Наши взгляды встретились — ей хотелось гордиться производимым впечатлением.
Я прожил в этом поселке около тридцати лет. И теперь продолжаю здесь жить, но уже только наездами, потому что появилось другое жилье, и пришлось переехать туда, потому что не стало отца, матери и еще кое-кого тоже не стало.
И здесь остался мой лес, вот он, рядом с остановкой, лыжный — снежной зимой, и брусничный — поздним летом, и грибной для многих, да я не грибник.
И детская площадка, где стоят тренажеры, но здесь их мало, и я ходил поэтому на другие тренажеры на другой детской площадке, между домами, поставленными в каре, и там еще корт с футбольными воротами летом и залитый под хоккей — зимой.
И если ехать к станции, как мы теперь на лайне, будет пруд, один из заповедных, подмосковных, где еще недавно проходили фестивали искусств, где и барышни гуляли, и даже в белых длинных платьях, и под белыми зонтиками, и с сенбернарами. И у меня перед глазами будто возникал Серебряный век. Немножечко томный перед той грозой.
А у самой платформы храм апостолов Петра и Павла с возводящейся теперь колокольней и огромный двор его потому теперь заставлен поддонами с кирпичом из города Богородска. Храм так же называется в честь Илии Пророка и я даже не могу разобраться, который из них, потому что там их два — малый и большой — и, наверное, большой, потому что таблица на большом, а название в честь апостолов перешло с малого на большой тоже.
А местные жители даже не знают, в честь кого назван поселок, в честь Пророка Илии или брата философа Ильина, бизнесмена, взявшего эту землю под дачные участки, или так совпало — и портрет его и портрет брата его на стенде рядом с оградой у фонтана.
Говорят, что здесь до революции и церкви не было каменной, а была только деревянная, которая малая, апостолов Петра и Павла, первая, что восстановлена была, первым здесь священником отцом Павлом и могила его теперь за апсидой большого храма. Он рано умер. Помню его, с отбойным молотком в руках и в робе рабочей. И горячий взгляд его.
А когда начали копать глубоко фундамент под большой храм, то нашли там огромные камни будто какого-то старинного фундамента, о чем никто сказать ничего не мог и только удивлялись — откуда. Вот вам и легенда почти.
Я ничего не сказал о своем поселке. А только подумал о том, что дыра бывает где-то внутри. И высвистывает через нее всего человека со всей душой его и остается только оболочка со смартфоном в руках. И вспомнил старое забытое слово из нашего детского лексикона.
|
|
</> |
Эффективность флотационных установок в процессах очистки сточных вод автомобильных моек
78 лет со дня рождения Пако де Лусия
2025 год на канале „11 ЭКЮ“: что оказалось важным для читателей
Утренний глоток поэзии
Приличные анекдоты и шутки. Часть 143.
Талисман счастья
Президент поручил разработать программу исследований государствообразующего
Полигон для отработки новых технологий демонтажа политических режимов
Наступило Рождество

