Чужие - вместо отчета
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Раньше (в 90-ые), мы играли в добрых рыцарей, злых волшебников и капризных принцесс. А теперь играем в фейсхаггеров и эксперименты на людях. Наверное ролевые игры выросли...
Здесь и далее фотографии авторства
![Чужие - вместо отчета [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=90.2)
Каменоломни.
Вот мы стоим перед спуском в катакомбы. Уже одетые в дурацкое. У меня на спине красуется оранжевый стикер "FBI". Мастера шутят, что на этом самом месте игроки обычно вспоминают что у них дела, и пора пора пора. В моем случае особых дел нет, но когда я спускаюсь и всматриваюсь в контуры исходящей паром щели входа. Я внезапно понимаю к чему это они. В катакомбы нужно заползать на брюхе, а в моем случае даже немного втянув его. После узкого шкуродера входа, становится не так ссыкотно. И уже внутри, там где можно стоять согнувшись и скособочившись, я невовремя вспоминаю о своей клаустрофобии. Внезапно все эти массы камня на потолке надвигаются, пульсируют слух обостряется. И я слышу как где-то что-то осыпается, или быть может обваливается?
В отличие от Саблино или Борщово в Киселях нужно по большей части ползать, использовать, руки, ноги, локти и колени. Неожиданно это не становится проблемой. Проблема - неверный потолок, исчерченный морщинами трещин. Кажется что все эти плиты держатся лишь чудом. И я до боли в глазах гипнотизирую их взглядом, моля не падать. Впрочем, если стараться не вглядываться, то все почти окей.
Технологическая макамба
Лазерная дверь, это не просто контур светящийся в темноте. А полноценный блок с кнопочной клавиатурой, кодом, и RS232 интерфейсом предназначенным для взлома или программирования. Если введен верный код, контур мигает и становится зеленым. Слышится аутентичный звук. В темноте двери выглядят не просто круто, а очень очень круто.
Генератор по щелям не протянешь, все работает от автоаккумуляторов. Приходит мастер, показывает как работает датчик движения чужих. На экране логотип компании Weyland-Yutani слышится сигнал опроса. Если за стеной Чужой на экране появляется полоска по примерному азимуту чужого. Чем ближе контакт тем выше полоска, несколько чужих - несколько полосок. Стоим дружно хуеем. Кажется что мы спустившись сегодня под землю, разом так перешагнули лет десять развития технологий ролевого антуража.
Что сказать - лучшая техническая часть из всех ролевых игр которые я видел и про которые я слышал. Такое вы увидите еще очень не скоро - Йолаф гений. Я натурально в восторге.
Ролевая игра
Насколько была крута техническая и организационная часть, настолько же был продолбан сюжет и ролевка. Я еще еду в поезде, а меня уже засыпают звонками спрашивают: "Ну че, как ваще?". А я сижу и не знаю что ответить, круто было, да черт возьми круто. Только вот куда-то мимо эта крутость прошла. Потому что ролевая игра это не только великолепно отлаженные модельки, анутражный полигон и технические прибамбасы. Ролевая игра может существовать и без всего этого, а вот имеет ли все остальное право быть без ролевой игры? Вопрос.
Знаете какой самый навороченный жанр игр по балансу и сюжетам? Кабинетки. Потому что людей очень мало, каждому ты смотришь лично в глаза и провис одной линии, становится угрозой для всей игры.
Мечтал об этой игре едва о ней услышал. Придумал себе роль, не очень хорошо, но туда сюда нормально. Думал мастера чуть чуть навертят и будет счастье. Вместо этого меня "догрузили" в среднем за десять минут, какой-то несусветной фигней, про контршпионаж - даже моей жене не разу не в теме настолько очевидно что все это не имеет ни малейшего отношения к игровым реалиям. На игре в чужих нужно играть в страх и победу над ним, во внутренние комплексы, и в острый безбашенный драйв на грани фола.
А что мы? Мы, те кто не врачи и не морпехи, сидели в гроте. Потому что не было толком возможности из него выйти не нарушив логику происходящего. И ждали, что все же у нас появится возможность по-приключаться по этому охренительному, с такой любовью сделанному полигону. Увы, ждали мы напрасно.
Что могли делали. Настрочил кучу протоколов, боролся с произволом руководства экспедиции, копал под представителя компании. Только вот для всех этих дел можно было под землю и не спускаться. А некоторые вообще до самого конца игры сидели в гроте, потому что у них вообще не было формального права его покинуть. Так например тупо сбежали представитель США и ООН, которым просто было никак иначе.
Ну ладно игра продалбывается. Но даже в тот момент мастера могли все спасти. Устроить прорыв газов в наш грот, наслать игротехнических выживших, из которых усиленно нарожать чужих. Интенсифицировать происходящее, заставив всех двигаться, делиться на группки, спасаться от чужих, снова делиться и снова двигаться. Я понимаю что сложно все это осознать прямо на полигоне. И не стремлюсь кого-то обвинять, я доволен что видел все эти технические примочки, и мое эстетическое чувство удовлетворено на все 150. Но эмоций, ролевки не было для меня, и наверно и для тех кто подобно мне не мог толком покидать грот, практически совсем. Перекрестных завязок слишком мало чтобы вариться (как на кабинетке) в собственном соку. Мы ели, спали, ждали, снова ели бесконечно совещались по сути не о чем. Один сплошной белый совет.
Признаюсь я глубочайшим образом жалею, что не поехал на эту игру не играть а только снимать. Сидел бы во тьме с камерой, и получал незамутненной проваленной игрой эстетическое наслаждение. Заодно у всех остальных было бы не в пример больше годных постигровых материалов.
Видео которого всегда ждут.
Много ждать не следует. Я ехал увы не снимать, а играть. И потому писал видео, только в логике персоонажа, и тогда когда персоонаж считал это естественным и нужным. По полигону я ходил крайне мало. А видел еще того меньше. Но кое-какие материалы, обязательно будут. Хотя их художественная ценность видится мне весьма сомнительной. Интерес будут представлять увы только для непосредственных участников.
|
</> |