Чудо в перьях... Шаманство на улицах Москвы.

топ 100 блогов bonmotistka10.01.2019 Чудо в перьях... Шаманство на улицах Москвы.

С некоторых пор при словосочетании "чудо в перьях" первым делом вспоминаются эти музыканты. Эквадорские индейцы. Наверное, каждый, кто прожил в Москве хотя бы месяц, их видел. Они выступают на ВДНХ и в Сокольниках, возле станций метро... Сейчас посмотрела... Разлетелись уже по всей стране, не только в столице. И даже не только в России.
"В них есть что-то таинственное, колдовское. Их тёмные глаза будто хранят мудрость всего индейского народа. А музыка, которую они играют, лечит души, подобно тому, как древние снадобья исцеляли тела их раненых на охоте или в сражениях предков," - пишет астраханская журналистка Людмила Кочина.


Чудо в перьях... Шаманство на улицах Москвы.

Кто они? С чего началось их "карнавальное" зажигательное шествие с прибабахом да дудочкой,  поднимающее настроение всякому?

А началось все с группы "Yarik-Ecuador". Трех музыкантов привез из небольшого селения, располагающегося на берегу озера Сан Пабло, Владислав Баслин и стал их администратором.
Владислав Баслин:
«Так сложилась моя судьба, что я живу в Эквадоре с 1989 года. Занимался там выращиванием креветок. Как-то случайно познакомился с отцом одного из исполнителей нашей группы, поговорили, решили рискнуть и совершить поездку в Россию. До нас еще никто не приезжал сюда, мы были первыми. Потихоньку освоились. На третий год в группе случился раскол, один из музыкантов решил стать самостоятельным. Он привез своих братьев, и теперь они работают на ВВЦ.
Мы выступаем с концертами в московских клубах, но у ребят все-таки такой менталитет… уличный. Кроме того, хочется, чтобы как можно больше людей смогли услышать эту музыку и задумались о своих корнях. Ведь наши музыканты являются примером сохранения собственных традиций, музыки и инструментов. И мы хотели показать их цельность. Но вдруг это оказалось еще и рентабельным.
Мы приезжаем в Москву на полгода, с мая по сентябрь, а на зиму возвращаемся в Эквадор. В среднем музыканты у нас зарабатывают в месяц около 1 тыс. долл., это где-то в три раза больше, чем они смогли бы получить на родине.
Мы ездили работать в Испанию, Германию, Польшу. Но в Европе уже никого и ничем не удивишь, а для России то, что мы делаем, пока свежо. Где бы мы ни играли, прохожие реагируют очень доброжелательно. Но в Москве несколько раз наших музыкантов забирали в отделение полиции, обычно дело заканчивалось штрафом за нелегальную торговлю (мы еще фенечки продаем). Ни в одном другом городе проблем со стражами порядка у нас не возникало». (Цитата отсюда.)


Чудо в перьях... Шаманство на улицах Москвы.

Подозреваю, что подобных этнических музыкальных групп сейчас очень много. Хотя, увы, мы не запоминаем их в лицо, яркие наряды и мотивы перебивают наше внимание.

Амина, еще один администратор, другой группы:
«У них все песни, как и у нас, про любовь, про семьи, про жён, про детей, про природу – про всё хорошее. Всё народное, всё своё. Некоторые песни старые, давно существующие. Они их обрабатывают по-современному: какие-то делают в более быстром темпе, а какие-то быстрые переделывают, наоборот, в медленные. Инструменты закупают или в Перу, или в Эквадоре.
Они мастера. Зимой занимаются ремеслом. Посмотрите на их костюмы – это всё их ручная работа, всё из бисера. Много разных украшений. Делают как для себя, так и для других музыкантов. Все знают, что они мастера своего дела, и эту красоту у них заказывают многие. Полностью ручная работа, всё плетётся. Даже не представляете, как это сложно! На создание одного костюма уходит до двадцати дней.
Орнамент на одежде – их. Они же потомки инков. И у них есть свои рисунки, как у народов Севера. Каждый рисунок, который они вышивают, что-то значит. Всё создаётся по старым наброскам. Например, буйвол – это достаток, прибыль. Или Кокопелли, человечек с дудочкой – божество плодородия. Индеец в роуче – сила, смелость, удача. Роучи, хвосты раньше делали из перьев орла. Сейчас их найти сложно, так что делают из того, что есть под рукой. Это перья фазана или даже индюшиные. Но всё равно получается красиво. Такую одежду они используют на концертах. В обычной жизни ходят так же, как и все.
Со своей музыкой они гастролируют по всему миру, бывают в разных странах. Мы работали во многих городах России: и в Санкт-Петербурге, и в Сочи. Были и на Кавказе. Казань, Уфа, Челябинск – очень много городов охватываем.
Кто-то слушает индейскую музыку скромно, а кто-то пускается в пляс прямо на улице – есть те, кто без границ. Везде нас любят и ждут. А где другое отношение, мы сами не задерживаемся. Но такого практически не бывает. Это же экзотика. Это же музыка, которая проникает в самую глубину. Иногда мужики стоят и плачут, когда, допустим, ребята играют «Последнего из Могикан» или «Одинокого пастуха». Есть такие мелодии, которые будоражат всё внутри, и ты интуитивно всё понимаешь.
Многие девушки прямо влюбляются в них. Но ребята не могут себе этого позволить. У них дома жёны, детки. Так что они очень культурные у нас. Они только музыку дарят.
Я сама из Карачаево-Черкессии, но живу в Москве. Когда-то я точно так же увидела индейцев, проходя по улице: шла-шла – и буквально чудо в перьях, и эта музыка… Обалдела. Захотелось узнать больше о них: понимаете, был такой период в жизни, когда ничего не хочется. И будто высшие силы мне послали их, снова жить захотелось. Я тогда не говорила по-испански, но изучила его сама за несколько месяцев. В итоге вот уже пять лет работаю с музыкантами из Южной Америки.
Я себя уже не представляю без них и без этой музыки. Зимой я просто чахну. Зимой я не я. Жду весны, как медведь.
Какие они, музыканты-индейцы? Они простые. Они… Не знаю как сказать. Они из природы. Понимаете? Они доверяют даже цыганам и пугаются, когда я начинаю кричать на цыган.
А ещё они очень любят своих жен. Очень любят детей. Нашим российским мужчинам стоит поучиться такому отношению. Многие через пять лет совместной жизни, а то и меньше, воспринимают жену как что-то само собой разумеющееся. Но я работала с 50-летними мужиками-индейцами, и они до сих пор ласково обращаются со своими жёнами. В каждом предложении – «моя любовь», «моя прелесть». И как это красиво звучит по-испански! Я в шоке от этого всего, я их уважаю за это.
Конечно, они очень скучают по своим семьям. У нас ночь, а у них – день. Они всю ночь разговаривают по видеосвязи с жёнами, детьми. Они ведь ради них ездят по миру, деньги зарабатывают». (Из интервью Людмилы Кочиной.)

До лета, когда они вернутся на наши улицы, еще далеко.  Сегодня в Москве минус 10.
Послушайте эквадорских индейцев хотя бы в записи, пусть их музыка настроит вас на приятный день:



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заголовки в некоторых украинских (и не только) СМИ поражают воображение. Извините, не могу не поделиться, не принимайте близко к сердцу. Впечатлительным под ...
Крутого... передоза )) Эко её штырит.... pic.twitter.com/Xdw2HWI8bo — Борис Камчатский (@sh3G2R7J1Qyr8w7) August 1, 2021 Вина Кубани никого не щадят. — Гиббон Мохито (@GibbonMoxito) August 1, 2021 Пересмотрела Олимпиаду, потом приняла допинг. — Людмила Бажмина ...
Недавно (так получилось) я торговала в магазине бывшего супруга. Он уехал в другую страну с сыном, а управление временно оставил мне. Но как всегда в последний момент происходит аврал, кто-то резко заболевает, а кто-то не может выйти по семейным ...
План посетить олимпийские объекты попозже  казался единственно правильным выходом, дабы избежать  толчеи и суеты. Глубину этой ошибки  осознали 06 ...
Сегодня наше и ваше издание предлагает соратникам насладиться стихотворным полотном. Это новое слово в ускусстве, которое ещё войдёт во все аналы, и будет продано задорого сразу у "Кристи" и у "Сотби", а наша адвокатская контора получит немалый процент за сопровождение этих сделок. ...