Чудо на болоте.



Сперва договоримся о терминологии. Чудом я называю событие или явление, которое невозможно объяснить с точки зрения основополагающих законов природы или здравого смысла. Именно такое событие далее и описывается.
Было это в походе по Кольскому полуострову. Сначала по горам, потом через перевал к порожистой реке, по которой собирались сплавиться на катамаране. Нас четверо, две пары, два поколения. После первого дня пути молодежь вспомнила, что забыла взять вёсла. Мы предполагали, что река очень серьезная, два человека при двух пассажирах с катамараном могут не справиться. Ну, ручку для весла можно найти в лесу, но вот лопасть? Посовещались и решили рискнуть, дойти до реки.
С этого момента я начала мечтать найти по пути хоть что-нибудь подходящее. Шла, шаря глазами под ногами и по сторонам. Ну, хоть кусок фанерки или ржавого железного листа, ну хоть бы парочку консервных банок. Ничего похожего! Бумажки, обрывки веревок, куски проволоки - всё! Я даже не помню, сколько дней мы так шли, уж и следов человека не стало, а душу по-прежнему съедала одна, но пламенная страсть.
Одолели перевал, заночевали. Всю ночь шел дождь. Утром вылезли из палаток – небо низкое-низкое, серое-серое, дождь мелкий-мелкий, все вокруг серо-серо и видимость почти никакая. Тропы не нашли, пошли по компасу. Это в горах-то! Врал он почем зря. Запилили в болото. Делать нечего, идем по болоту след в след.
В моей душе все та же страсть, но по сторонам уже не зыркаю, во-первых, с кочки на кочку перешагивая, под ноги надо все-таки внимательно смотреть, во-вторых, ясно же, что ни один дурак летом тут за последние 10 лет не ходил, разве что зимой на лыжах. В тундре природа очень долго восстанавливается, говорят, след от одного проезда одного вездехода полностью исчезает только через 100 лет. Мы идем гуськом друг за другом, а за нами след - словно табун прошел. Когда останавливались на перекус (стоя, разумеется, и в сухомятку, только рюкзаки скинули) и отдыхали минут 40, ни одна травинка сзади нас даже чуть-чуть не поднялась, специально наблюдали. Пошли дальше.
Я иду впереди, смотрю под ноги, вижу перед собой 3-4 метра болота, продолжаю «мечтать». И вдруг! Тут хочу напомнить: небо серое-серое, воздух серый-серый, вода на болоте серая-серая, даже трава серая-серая. А я вижу впереди прямо по курсу в 3-4 метрах…
две ярко-ярко синие…
ракетки для настольного тенниса! То есть, пинг-понга. Лежат рядышком, ровненько, ручками в нашу сторону. Мы почти в шоке: откуда, каким образом и как это может быть. Стоят среди болота кандидат наук, дама с высшим образованием и два студента МИРЭА и пытаются найти рациональное объяснение сему явлению. Всё возможное и невозможное перебрали, пересказывать все гипотезы не буду, но ни одна из них не выдержала нашей же критики. Ракетки дешевые (три слоя фанеры, сверху пупырчатая резина), лежали в тонком слое воды, при этом были абсолютно новыми, нимало не разбухшими и никаких следов вокруг не было.
Когда все с моей подачи поняли, что это вёсла, обрадовались, конечно, и с ракетками пошли дальше. И уже ни разу о событии не говорили. Вёсла были сделаны, речку проплыли благополучно. На последней стоянке у реки оставили самодельные весла, прислонив к дереву – вдруг какой сплавщик свое весло упустит. Взять на память и мысли не пришло.
И второе чудо в качестве продолжения первого.
С того момента, как были сделаны весла, ракетки из сознания исчезли. И не возвращались в него ровно 20 лет! На 20 лет память запечатало у всех четверых. Первой вспомнила я. Готовила обед и вдруг как взрыв в голове. Едва дождалась мужа с работы. Ему пришлось напрячься, чтобы вспомнить. А вспомнил – нижняя челюсть об грудь стукнула. Слушай, говорит, мы же снимали там, и слайды те смотрели. Ракетки что ли ни разу в кадр не попали? Кинулись к слайдам. Попали, и даже дважды. Но так, что если не помнишь, то и не увидишь. И слайды с ними как раз плохого качества. Недели через две приехала в гости вторая пара. Я к ним с вопросом: не помнят ли? Тоже не сразу вспомнили, а вспомнив, тоже ахнули. Вот.
Потом ещё какое-то время был внутренний запрет - нельзя никому рассказывать. Потом отпустило.
Ранее публиковалось 10.07.2013
|
</> |