Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли

топ 100 блогов 55_7722.12.2023
Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Такая инженерная конструкция, как мост может использоваться не только для хождения пешеходов, проезда автомобилей или железнодорожных составов. Существуют специальные мосты, по которым могут двигаться даже корабли и баржи. Вот и сейчас речь пойдет про пятерку наиболее ярких представителей этого семейства.
1. Магдебурский водный мост
Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Река над рекой. |Фото: prekrasnij-mir.ru.
Этот водный мост называют «Перекрестком водных улиц». На сегодняшний день это самый большой из действующих мостов, по которым может пройти судно. Находится он, о чем красноречиво свидетельствует название, в немецком городе Магдебург. С его помощью соединяются два канала с Эльбой. Идея подобного сооружения появилась еще в XVIII веке, однако реализовали ее только в 2003 году. Длина акведука – 912 метров. Ширина желоба – 32 метра. Глубина – 4.5 метра. Высота над Эльбой – 227.4 метра.

2. Бриарский водный мост
Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Долгое время был самым большим в Европе. |Фото: reidsfrance.com.
Старейший в Европе корабельный акведук. Строили конструкцию 40 лет в период с 1602 по 1642 год. Находится мост во Франции. На работах было задействовано более 12 тысяч человек. Мост Canal de Briare соединяет реки Сена и Луара. Протяженность конструкции составляет 56 км, глубина – 1.8 метра. Кроме того, здесь имеет 36 шлюзов. В 19 столетии акведуке был перестроен, став самым длинным в Европе – 662.7 метра. Желоб моста удерживал 13 тысяч тонн воды.
3. Акведук Понт дю Сарт
Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Масштабное строение. |Фото: travelask.ru.
Бельгийский водный мост, который выходит в состав Центрального канала и имеет ширину в 46 метров. Увидеть постройку можно недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Общая масса конструкции составляет 65 тысяч тонн. Держится мост на 28 колоннах, диаметр каждой из которых составляет 3 метра. Общая протяженность водного моста составляет 496 метров.

4. Колесо Фалкирк
Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Сложнейшая конструкция. |Фото: architravel.com.
Инженерная конструкция для передвижения кораблей между каналами Юнион и Форт-Клайд в Шотландии. За 9 часов судам приходится преодолеть 11 шлюзов. Долгое время по артерии не ходили корабли. Изменилось это только в конце прошлого века, когда все шлюзы решили заменить на единственное «Falkirk Wheel» с двумя ковшами. Каждый ковш может за раз поднять четыре баржи. Высота моста – 35 метров.
5. Акведук канала им. Москвы
Чудо инженерной мысли: 5 мостов из разных стран, по которым ходят корабли
Есть такое и в России. ¦Фото: pokazuha.org.
Конструкция находится на канале Волга-Москва. Протяженность акведука с двумя шлюзами составляет 1500 метров. Возведен он на искусственной насыпи между рекой Москва и Тушинским водохранилищем. Один шлюз корабль проходит примерно за 60 минут. Перепад высот составляет 36 метров. Глубина канала – 5.5 метров. Под акведуком находится несколько тоннелей для шоссе и пешеходные проходы.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В те времена этот вид спорта был оченно популярен. И - моден. Более того - советские чемпионы брали первые места, правда, не во всех его разновидностях. Что же за спорт изображён на картине 1983 года? Кроме того, здесь можно увидеть шикарно и добротно одетую тренершу... Горовых Евгений ...
На XX Международной выставке средств и систем безопасности Milipol 2017, проходившей с 21 по 24 ноября 2017 года в Париже, засветился интересный катер-амфибия Iguana 31 cемейства Iguana Pro, разработанного небольшой французской компанией Iguana Yachts. Катер-амфибия Iguana ...
Основным экспортным товаром Северного Кавказа со Средневековья и до начала XIX века были рабы. Даже в 1830-е годы из региона турки вывозили до 4000 рабов в год. Стоимость раба «на месте» была 200-800 руб., а при продаже в Османской империи — уже 1500 руб. Невольников в Турцию продавали ...
ОТСЮДА Как же так. Ракетная техника есть, танки есть, тяжелая артиллерия в наличии, установки ПВО имеются, а вот специалистов забыли прислать. ...
...