Чтобы не кусать потом локти
dpmmax — 16.05.2016Суициды среди молодых людей — не самая приятная тема, но, видимо, придётся озвучить своё мнение о ней. «Новая Газета», несмотря на патологическую склонность попинать то, что лучше бы сгрести в совочек и сложить в кулёк, коснулась на сей раз действительно серьёзной проблемы. Вот их статья о «группах смерти»: http://www.novayagazeta.ru/society/73089.html
Эта тема стара, как мир: вспомните «Приключения принца Флоризеля» или, из новой классики - «Любовницу смерти» Бориса Акунина. Всегда найдутся молодые люди, готовые заполучить премию Дарвина. Что хуже — всегда найдётся какой-нибудь Клетчатый, готовый их к этому подтолкнуть. Кажется, история в очередной раз повторяется. Просто на качественно ином уровне, когда радиус поражения юных незрелых умов, готовых с радостью воспринять любую макабрическую идею, более не ограничен пространством — ведь для всемирной паутины нет границ.
Я не буду распространяться о тех, кто организует в сети эти группы смерти, и об их мотивах. Надеюсь, что у полиции хватит ресурсов отловить несколько таких деятелей и устроить им муки совести с чистосердечным признанием. Если видео процесса болезненного раскаяния попадёт в сеть — буду только рад. Я о другом. Точнее, о других.
Собственно о суицидентах. Если убрать из статистики (стабильно высокой в последние годы) ту жатву, которую собирает клиническая депрессия, и проанализировать не такой уж сухой остаток, то можно прийти к выводу о том, что причины-то, в сущности, особо не поменялись. Были среди сердец незрелых, пассионарных, нетвёрдых башней, но, блин, упёртых, тенденции решать в первую очередь себя, а не проблемы — они и остались. Оно же просто. Не надо заниматься рутиной, не надо делать этого утомительного селфмейкинга, просто раз — и вот ты уже весь в белых тапочках, а вокруг все рыдают, хорошие слова над могилкой говорят. А когда в сети ещё и видео самого процесса облайкано тысячами сопливых обожателей... В общем, крайне соблазнительно, особенно если есть ощущение, что ты по жизни лох, а так хочется признания. Или какой другой повод — о, поверьте, таковых всегда найдётся! Добавьте сюда практически полное отсутствие борьбы мотивов перед принятием решения, повышенную внушаемость вкупе с ещё не сформировавшимся пониманием того, что жизнь даётся один раз, без возможности сохраниться и всё переиграть заново, да и ту не дают спокойно прожить — и вы оцените масштаб проблемы.
Что делать, спрашиваете? А вот тут не существует ни волшебной таблетки, ни мантры всемогущего данунаха. Здесь есть лишь понимание (или непонимание) того, что до поры до времени ваше чадо — существо не вполне дееспособное. Хотя и с виду умненькое, и даже воспроизвести себе подобных уже в состоянии. А потому, сколько бы ни велись речи о том, что надо давать больше свободы и самостоятельности, родительского контроля никто не отменял. Если, конечно, вы не считаете, что проще новых нарожать, чем этих отмыть или перевоспитать. Причём контроля не просто на уровне «не больше часа в день в интернете!». Поверьте, ваши запреты легко обходятся. А ваши вопли воспринимаются именно как вопли, а не желание что-либо поменять в лучшую сторону или от чего-то уберечь. Нет уж. Тут нужно именно участие в жизни и переживаниях человека. Сесть вместе, поговорить, обсудить, вникнуть — и не раз в год, под настроение или по оказии, а постоянно.
Дочитали? Молодцы. А теперь пойдите, гляньте — чем занят ваш ребёнок? Сядьте рядом. Поговорите с ним. Не надо стращать, не надо ставить условия — просто поинтересуйтесь. Просто обсудите. И просто заведите себе такую привычку, если ещё не завели.
|
</> |