Чтобы быть счастливым, достаточно хотеть и делать одно и то же.
olegradul — 08.08.2010 Что первое приходит вам в голову, если вы решили бороться с лишним весом? Что-то вроде того:- пойти в фитнес-клуб (тренажерку, бассейн, сауну)
- купить ролики (велик, тренажер, массажер)
- пойти на йогу (карате, гимнастику, танцы)
- сесть на диету (фруктики там, свежевыжатые соки, всяческие добавки, припарки)
А если вы хотите завоевать (охмурить) женщину (мужчину)?
- пригласить в ресторан (в кино, на курорт, в номера)
- подарить конфетки (букетики, золотишко, бельишко)
- приодеться (сделать маникюр, педикюр, покраситься)
- подтянуть кожу на лице (хм ... и других частях тела)
Или, например, вы решили изменить свою жизнь и стать экстремалом. И Вы идете покупать:
- Доску, крепы, боты
- Непромокаемую куртку, штаны, перчатки, очки, термик, каску
- Багажник на крышу, путевку в Австрию
- Инструктора
Ну и чтоб совсем было весело, представим себя крутым автопутешественником. Что вы сделаете? Купите палатку, спальники, газовую горелку, стульчики, навигатор. Оборудуете свой джип - поставите на него большие колеса, второй аккумулятор, лебедку, багажник на крышу и т.п.
Ничего странного не замечаете?
Происходит чудовищная подмена понятий.
Нам уже кажется, что человек - это то, что он покупает.
Мы привыкли покупать.
Захотел быть в хорошей форме - купил членство в фитнесе. Вместо того, чтобы тупо меньше жрать и бегать каждый день.
А если даже захотел бегать - идешь сперва за новыми кроссовками.
Хочешь стать экстремалом - взял денег и в "Кант" или "Экстрим". Приоделся и на склон.
Нам постоянно чего-нить хочется, а как только захочется, первая мысль: "Что и где надо купить?".
И я даже не ставлю вопрос, правильно ли это. Думаю, что неправильно. Загадка в том, откуда это?! Кто научил нас бежать в магазин при первом желании изменить что-то в своей жизни?
Я не сторонник теорий заговора, поэтому считаю, что все мы немного обмануты, но не кем-то специально, а сами собой.
Во-первых нам самим так проще жить. Захотел - купил. Захотел - купил. Во-вторых есть маркетологи, которые годами изучат потребителей (нас с вами тобишь), чтобы каждую нашу хотелку неразрывно связать с покупкой каких-то товаров и услуг. Они даже идут дальше - когда все возможные хотелки заканчиваются, они придумывают новую тему, пиарят её, чтобы мы чего-то нового захотели, а для этого нам бы пришлось купить что-то новое.
В принципе, ничего страшного в этом нет. Жизнь становится дорогой, поверхностной и разносторонней. Люди становятся тем, что они покупают. Это не страшно. Если бы не одно но. Вот вы, к примеру, мечтаете уехать на море. Жить там, заниматься серфингом и не париться. Что надо для осуществления такой мечты? Много бабла. Чтобы хватило на домик у моря и в банк положить под проценты, чтобы жить на них и не париться. А для этого что надо? Много въебывать! То есть для того, чтобы жить у моря и не париться, надо сидеть в московском офисе в полнейшей запарке с кучей дел и проблем. Как-то не клеится, не правда ли?
Есть такой бородатый анекдот про то, как спёрли ящик водки, водку продали, а выручку пропили. Он очень точно передает ситуацию. Было 20 бутылок, их продали, на выручку купили в супермаркете пару пузырей другой отравы и нажрались. Смешно, потому что бред. Зато наглядно видно, что деньги не бесплатны. Каждая транзакция стоит денег. Работаешь - кормишь начальство. Заработал - заплати налоги. Снял в банкомате - комиссию. Купил - заплатил наценку. Продал - опять налоги. Станет ли автослесарь сдавать свою машину с свой же сервис? Нет! Он в 3 раза дешевле сделает то же самое в своем гараже. Это просто иллюстрация того, что деньги не бесплатны. Деньги стоят очень дорого. И это оправдано. Потому что есть разделение труда, эффективность коллективного производства, новые технологии и т.п.
Я не против денег как таковых. Просто призываю понимать, что путь "пожелал - купил" только с виду кажется самым которким. Между "пожелал" и "купил" целая цепочка наценок, потерь и комиссий. Гораздо короче путь: "пожелал - сделал". Но мы разучились им ходить. Нас отучили. Даже нет, наоборот, нас научили ходить другим путем - в магазин. Мы так умеем. Нам так удобнее. Но это далеко не всегда самый короткий путь. А иногда он вообще не приводит к цели! Бросить курить, найти любовь, сделать красивую фигуру, научиться играть на гитаре ... всегда ли покупки соответствующих товаров и услуг ведут к цели? А можно ли прийти к той же цели без покупок?
Хочешь жить на море, заниматься серфингом и не париться? Езжай на море, занимайся серфингом и не парься! Нет денег - езжай автостопом и устраивайся работать на серфстанцию. А по дорога через офис не всегда приведет к морю. Также как большинство девочек на склоне, одетых в новенькие курточки 686 с новенькими ботами Vans и некатанными досочками Burton, никогда не научатся нормально ездить. Потому что им придется работать. И будет некогда. А по выходным дорогой подъемник. И вообще уже не хочется. Есть фотки со склона есть в одноклассниках - что еще надо!
Я знаю очень мало людей, которые делают то, чего действительно хотят. Зато знаю многих, кто делает то, чего не хочет делать, чтобы получить то, что захотел (называется "работать"). И я знаю еще больше людей, которые сами не знают, что хотят, поэтому хотят все время разные вещи, работают, пытаются купить их, в процессе остывают и хотят уже что-то новое. В итоге не имеют ничего по-настоящему ценного, кроме полного дома барахла.
Друзья мои! Мы часто обманываем сами себя. Деньги - это та самая морковка, которую повесили ослику, чтобы он за ней бегал и выполнял свою функцию. Нам тоже надо выполнять какие-то социальные функции. Кто-то должен лепить сникерсы, лечить попугайчиков, водить газели ... Поэтому у всех и висит морковка как у ослика. Но не питайте иллюзий насчет неё, ладно? Ищите настоящую дорогу к своим желаниям. Потому что счастье часто ждет нас по дороге. А если вы хотите срезать путь (например, при помощи денег) - вы его не встретите. Поэтому я уверен, что для того, чтобы быть счастливым надо хотеть и делать одно и то же.
Собственно, я не против денег. И не против работы. Я против иллюзий. Предлагаю на деньгах писать такие же предупреждения, как на сигаретах. Только поможет ли?