Чтоб я был таким умным ДО, как моя жена - ПОСЛЕ

топ 100 блогов janemouse29.02.2012 Чем дольше я работаю и общаюсь с маленькими детьми и их родителями, тем более ярым противниеом раннего развития я становлюсь.
Есть масса детей, которые в 5-6 лет уже и читают, и считают, и кучу всего умеют.
Родители зачастую торопятся поскорее отдать своих замечательных детей в школу.
Отчасти это тешит родительское самолюбие,
да ещё немалое влияние оказывает расхожее мнение о том, что "потом ему скучно будет в школе, он уже и так всё знает".
Ну и вообще, все побежали - и я побежал.

Проблема только в том, что готовность к школе имеет мало связи с умением читать.
Человек, хорошо различающий на вид марки автомобилей, демонстрирует нам некие навыки и умение запоминать информацию. Но этот навык никак не связан с его умением водить машину по городу.
Это совершенно разные навыки!

В школе требуется умение ориентироваться в новом пространстве и в разных новых ситуациях,
умение быть одним из многих, а не единственным и неповторимым,
умение отступать нужное количество клеточек,
произвольное внимание, произвольная память,
умение работать, не отвлекаясь,
и многое-многое другое.
(Скажем, мама может быть уверена, что у ребёнка прекрасная память, ведь он цитирует любимые книжки, рекламные ролики и мультики близко к тексту. Но это непроизвольная память, "оно само запомнилось", а в школе нужно уметь запомнить именно то, что попросили. Это совершенно другой тип памяти.)

Чтение и счёт, увы, отнюдь не самые первые и важные навыки, которые необходимы первоклассникам.
Школа - это некий социальный институт, это некий набор правил, он не хорошо и не плох сам по себе.
Все люди разные, и все дети - тоже,
поэтому не бывает универсальной школы, которая подходила бы любому ребёнку,
и универсального учителя, который бы идеально подходил для всех.

Кому-то больше подходит домашнее обучение,
а кому-то - куда лучше подходит обычная школа со строгими рамками и чётким сводом правил.

Но вот есть одна штука, которую важно помнить - школьная зрелость и мотивация у детей до 6 лет чаще всего слишком слаба, и поэтому школа оказывается слишком большим стрессом для многих детей. Кто-то справляется, но становится слишком тревожным.
Кто-то начинает носиться и вопить.
Кто-то заикается или начинает писаться по ночам.

По мне, так лучше лишний год посидеть дома со здоровым ребёнком, чем потом поить его и себя успокоительными, таскать ребёнка по неврологам, лечить тики и заикание...

Среди родителей, которые обращаются за помощью к психологам и психоневрологам по поводу детей 6-7 лет, проводили опрос, и оказалось, что больше 70 % детей, у которых возникли проблемы, это дети, которых отдали в школу до 7 лет.

Вот.
Выговорилась.
А то уж очень наболело.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Разбирая вред от Ищейки вчера , я приводила в пример ситуацию, где партнер вел себя подозрительно и скрытно. Чуть позже мы определимся, где проходят границы между нормальной скрытностью и подозрительной. Но вред Ищейки чаще всего касается не таких пограничных ситуаций, а самых обычных, ...
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, В Башкирии есть четыре завода по переработке сахарной свеклы. Общей мощностью где-то более 10.000 тонн в сутки. Огромные цифры... И вот, что для меня самое интересное... ...
...
Пришла картинка про Магаиту в прошлом году, я вам так скажу не очень то она от этого года и отличается.  Сейчас пришлю сабе в следующий год нова Маргариту, Маргариту — ...
Вот эта ситуация достаточно типична для женщин (хотя и для мужчин тоже). Сначала они достают партнера, вытянув из него не только вложения, но и нервы, и крови прилично откачав. А когда партнер просит перестать, замирают в позе печальной девы в башне вместо того, чтобы отблагодарить. И тепе ...