Чтоб не переводились Галены в своём отечестве
dpmmax — 09.11.2016Так исторически складывается, что все подвыподверты экономики, включая её критические дни и годы, а также многие скачки и кульбиты геополитики и мы, и наши пациенты ощущают на себе. И прежде всего — по лекарственному обеспечению.
У нас уже было несколько ситуаций, когда из аптек и с аптечный складов пропадал то один, то другой препарат, причём реально необходимый и постоянно назначаемый — и взять его было просто негде. А ряд других лекарств, которые стоили... ну не копейки, а где-то пару-тройку сотен рублей — вдруг стали продаваться по полторы-две тысячи за упаковку. А то и дороже. Там подорожало зарубежное сырьё, тут и вовсе прекратились поставки, здесь вышел срок регистрации импортного лекарства — и всё. Не знаю, как в других отраслях медицины, а в психиатрии такие перебои были весьма ощутимы.
И очень хотелось спросить: а где же наш отечественный фармхимпром? Ну да, что-то делают в Нижнем Новгороде, что-то в Татарстане, в других городах и регионах. Но раз не хватает мощностей для этого самого уже навязшего в зубах импортозамещения — надо же что-то делать, не так ли? Да то же Подмосковье — ведь его фармзаводы дают половину всех отечественных лекарств, которые сейчас на московских аптечных складах и прилавках. Да и не только там: уж продукцию «Валенты», к примеру, знают не только столичные психиатры и их пациенты — аминазин, феназепам, тералиджен, фенотропил... Почему бы не развивать то, что уже есть?
Оказывается, свет в конце тоннеля всё же виден. И это, похоже, не встречный бронепоезд. В ноябре, в числе шести столичных предприятий, три фармкомпании получат статус промышленного комплекса. Это ООО «Сердикс», ООО «Макиз-Фарма» и ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика». Что означает такой статус для предприятия? Прежде всего — поддержку правительства Москвы. И, что важно — снижение бремени налогов. Для кого на 10%, а для кого и на 25%.
«Сердикс» - первое предприятие по производству передовых лекарств, построенное иностранной компанией у нас в стране. Что за компания отважилась на такое? Фармацевтическая группа Сервье. Нашим пациентам она, кстати, знакома. Напомню: вальдоксан. Я о нём писал, когда рассказывал об антидепрессантах. Но психиатрия — не единственное направление. Препараты для лечения ВИЧ-инфекции и онкозаболеваний, а также целый ряд хорошо знакомых: проноран, предуктал, эреспал, диабетон...
«Макиз-Фарма» тоже на слуху. Это целая когорта препаратов, которые компания поставляет на наш фармацевтический рынок. Для наших психиатрических нужд они производят азафен (антидепрессант) и рисперидон (атипичный нейролептик). Ну а уж каптоприл, энап, тагисту и многие прочие их продукты знают, наверное, все. Предприятие собираются расширить и усовершенствовать, и вместо 15 наименований, что выпускались ранее, оно будет выпускать 61.
«Московская фармацевтическая фабрика» Когда-то, в 1932 году, она называлась «Галеновая аптека». Это на ней в 1949 году был изобретён и внедрён разливочный аппарат системы Старостина. Это здесь в 70-е были разработаны и запущены в производство меновазин, жидкость Кастеллани, таблетки Серейского, гэвкамен (тигровая мазь). Это здесь сейчас выпускается в год более 60 миллионов упаковок лекарств.
Пример того, как можно поддержать и вывести предприятие на новый виток, традиционно подан столицей. Неплохо, если этот шаг и эту инициативу возьмут на вооружение и у нас, в регионах. Ведь фармпром, повторюсь, у нас есть. Надо только его развивать. А то скоро наши учёные грозятся изобрести лекарство от старения — обидно было бы отдавать его производство зарубежным компаниям.
|
</> |