Что является "основным капиталом партии"?
maysuryan — 10.11.2020Расстрел Николае и Елены Чаушеску. Декабрь 1989
Что является "основным капиталом партии"? Попробуйте мысленно ответить на этот вопрос. :) Попробовали? Тогда читайте дальше, там есть ответ (кстати, он применим, с соответствующими поправками, к любой вообще партии, любого класса).
В комментариях к сегодняшнему посту о рабочих и Брежневе появился тот КПРФ-овец, о котором шла речь в посте — г-н Ирбис irbis_s, и выдал очередной перл. Написал, что все эти ситуации с расстрелами рабочих (Новочеркасск-1962, Польша-1970...) — это всё, мол, типичные причитания о слезинке ребёнка. Он пишет: "В итоге получилась типичная "слезинка ребенка". Ради которой должно постоянно страдать большинство населения страны [от товарного дефицита]".
"Слезинка ребёнка"? Вопрос о классовой опоре партии?.. М-да. Вспомнил в связи с этим два эпизода. Один из личных воспоминаний, другой — исторический.
Личный. В канун Нового 1990 года все мало-мальски интересующиеся политикой люди обсуждали свежую новость — недавний переворот в Румынии и расстрел президентской четы Николае и Елены Чаушеску. В той компании, где я в тот момент находился, присутствовал один политический деятель, Виктор К., который официально считал себя социал-демократом, то есть как бы марксистом. Спустя пару месяцев он был избран депутатом Московского городского совета. При этом он активно боролся в Моссовете с фракцией КПСС.
Я обмолвился в разговоре, что Чаушеску в начале переворота сказал, что надо лететь на завод, и там поднимать рабочих, чтобы они выступили в защиту социализма. После этих слов будущий депутат перевёл взгляд на меня, лицо его выражало крайнюю степень недоумения и иронии:
— То есть у него, видно, действительно уже не все дома были? — язвительно осведомился он. — Если он хотел "поднимать рабочих"?..
Я пожал плечами... Но запомнил эту ехидную реплику.
Второй эпизод, исторический. Из очерка Л. Троцкого (выделение моё):
"Однажды, в очень тяжёлые часы 1918 года Владимир Ильич мне рассказывал:
— Сегодня у меня была делегация рабочих. И вот один из них на мои слова отвечает: видно и вы, товарищ Ленин, берёте сторону капиталистов. Знаете, это в первый раз я услышал такие слова. Я, сознаюсь, даже растерялся, не зная, что ответить. Если это не злостный тип, не меньшевик, то это — тревожный симптом.
Передавая этот эпизод, Ленин казался мне более огорчённым и встревоженным, чем в тех случаях, когда приходили, позже, с фронтов чёрные вести о падении Казани или о непосредственной угрозе Петербургу. И это понятно: Казань и даже Петербург можно было потерять и вернуть, а доверие рабочих есть основной капитал партии".
В 1918 году для вождей большевиков было ясно и бесспорно, что "доверие рабочих есть основной капитал партии". Более важный даже, чем занятые красными города, даже сама столица страны. В 1970 году это понимал Л.И. Брежнев (почему и умолял руководителя Польши ни в коем случае не стрелять в рабочих). В 1989 году, в одном шаге от расстрельной стенки, это понимал и свергаемый правыми президент Румынии (при всей небезупречности его предыдущей политики).
А вот со времён перестройки "социал-демократические" и "коммунистические" политики, похоже, напрочь перестали это понимать. Грустно...
|
</> |