Что я называю умной пропагандой в искусстве

Просто две работы, два фильма.
«Пан Твардовский», переносящий старинную польскую легенду о Пане Твардовском на Луну (куда его, кстати, якобы и забрал сам диавол):
Заметим, что очаровательная дьяволица прилетает к Твардовскому на Луну на корабле, имеющим форму пятиконечной красной звезды. Ну а сам дьявол, понятное дело, «со своим клиентом в Сочи».
«Дракон» (Smok), где старая легенда о Вавельском драконе тоже внезапно оказывается в современности, а главного злодея в камуфляже «берёзка», путешествующего на летающем конвертоплане и заменяющего тут мифического дракона, зовут Адольф Камчатский:
Лучше включить английские субтитры (есть в наличии), но и сам видеоряд доставляет. Не хватает только татуировки в виде серпа и молота у космического суккуба из первого фильма — или матрёшек и водки у Адольфа Камчатского из второго. Балалайка там уже, впрочем, есть.
А так как сказочную легенду...
Ведь если мы не переписываем снова и снова наши собственные сказки
|
</> |