Что вы знаете о бюрократии

Вот, представьте себе, попали вы (тьфу-тьфу-тьфу! Не дай бог!) в
аварию. Наняли адвоката, чтобы самому с бумажками не
заморачиваться.
Адвокат свою работу сделал быстро и качественно, отстоял ваши
интересы, отгрыз все, что положено у вашей страховой компании,
добился выгодной компенсации от страховой компании причинителя
вреда. Вы видите очень приятную сумму, которая вам причитается.
Между вами и отсуженной компенсацией осталась одна маленькая
преграда: нужно получить бумагу от служб соцзащиты, что вы либо не
получали от них бенефиты по поводу вашей аварии, и тогда всё ваше
остается вам; либо, что получали и в таком- то размере, и эта сумма
должна быть погашена из отсуженных денег.
Мелочь. Адвокат ваш посылает запросы в соответствующие службы и
ждет ответа. После его получения подписываются окончательные
соглашения, деньги переводят вам на счет, дело закрывается.
В нашем штате Нью-Йорк на рассмотрение таких запросов отводится до
45 дней. Не быстро, но понятно. А вот если вы вдруг оказываетесь
жителем города Нью-Йорка, то вы попали: их соцслужбам щедро
отсыпано аж 120 дней на рассмотрение запроса.
Такая неприятность случилась с одними нашими клиентами, мужем и
женой. Причем живут они в нашем округе Саффолк, но у мужа есть ещё
квартира в Нью-Йорк Сити. И именно по тому адресу он получает
всякие социальные плюшки.
В начале января мы их дело отработали, отсудив для них очень
приличную компенсацию. Деньги зависли в ожидании подписания так
называемого release. Бумаги на жену давно получены, а мужнины
барахтаются где-то в мутных водах городской бюрократии.
И что характерно: как правило, когда мы завершаем дело и
запрашиваем окончательный отчет у соц. служб штата о размере
возможного долга наших клиентов перед ними, достаточно запроса и
одного-двух звонков к ним с сообщением, что деньги компенсации
зависли в ожидании их ответа, как бумага приходит, к всеобщей
радости.
А тут я ещё в конце января написала запрос и попросила ускоренного
рассмотрения (что предусмотрено) ещё в конце января. И с тех пор
все и всё застыло в ожидании одной бумажки - ответа городской
соцзащиты о размере выплаченных пособий или об отсутствии
таковых.
И как хитро всё устроено: дозвониться до них напрямую никак не
получается - упираешься в автоответчик, на сообщения никто никогда
не откликается. Можно позвонить в call center, который, как
выясняется, придуман для связи с городской соцзащитой, но на самом
деле ни за что не отвечает и ни на что не влияет. Они выслушают,
скажут, что записали ваше сообщение; если вы захотите, примут от
вас заявление на обратную связь и заверят, что работник той самой
городской службы вам перезвонит в течение трех рабочих дней… и всё.
Никто не перезванивает, никто не отвечает.
Это особенно бесит именно потому, что цель этих наших заявлений -
отдать городу долги, если таковые имеются. И только после этого
отдать клиентам отсуженные для них деньги.
Простите, наболело.
|
</> |