«Что в имени тебе моем?» (с)
lot1959 — 10.01.2024Линкор «Чесма» и ледокол «Иван Сусанин»
Ледокол «Иван Сусанин», с 7.5.1920 - Лейтенант Дрейер. Бывший канадский ледокол Minto, построеный в 1899 в Англии. В 1914 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района. С 1.1 по 1.4.1917 входил в состав ФСЛО 15.4.1920 мобилизован, вооружен и в качестве вспомогательного крейсера включен в состав Беломорской Военной Флотилии. С 24.4.1920 входил в состав Морских Сил Северного Моря, а 15.6.1921 разоружен и возвращен Мортрану. В 1922 погиб в Чешской губе в результате аварии.
ТТХ:
Водоизмещение, 2600 т.
Размерения,68,6 х 10 м.
Мощноть,2900 л.с.
Скорость,14 узл.
Пароход «Иван Сусанин», Черноморское морское пароходство
11.03.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, немецкий пароход "Ruegen" передаётся СССР. Далее следует переименование судна в "Иван Сусанин". С 3.06.1946 по 31.12.1946 пароход прошёл ремонт и некоторые перестроечные работы на судоремонтной верфи "VEB Mathias-Thesen-Werft" в Висмаре. Сразу после окончания ремонта, 31.12.1946 "Иван Сусанин" отбыл на Чёрное Море в свой новый порт-приписки — Севастополь. В самом конце 1950-х годов проводилось массовое списание многих устаревших к тому времени судов торгового флота СССР, под которое попал и "Иван Сусанин".
ТТХ:
Судоверфь постройки: "Stettiner Oderwerke, AG fuer Schiffs- und Maschinenbau", Stettin (Щецин), Германия.
Строительный номер: 644.
Тоннаж: 2170 BRT.
Длина судна: 95,2 метров.
Ширина судна: 11,6 метров.
Осадка судна: 4,2 метра.
Главная энергетическая установка: две паровые машины трёхкратной экспансии.
Мощность энергетической установки (в 1914 году): 3200 индексированных лошадиных сил.
Мощность энергетической установки (в 1946 году): 3100 лошадиных сил.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость (в 1914 году): 15 узлов.
Средняя скорость (в 1946 году): 14,5 узла.
Пассажировместимость (в 1939 году): 240 – 400 человек пациентов / раненных и медперсонала.
Пассажировместимость (в 1946 году): 300 - 350 курсантов (или пассажиров).
Экипаж (в 1939 году): 45 человек.
Экипаж (в 1946 году): 65 человек (включая и преподавательский персонал).
Порт приписки (1914 – 1945): Stettin(Щецин), Германия.
Порт приписки (1946 – 1959): Севастополь, СССР.
Ледокол «Иван Сусанин» пр. 97П
Заложен 31 июля 1972 года на Ленинградском адмиралтейском объединении (бывшем Адмиралтейском заводе) по заказу ВМФ СССР в качестве патрульного ледокола. Спущен на воду 28 февраля 1973 года. После достройки на плаву сдан флоту 31 декабря 1973 года.
ЛДК "И. Сусанин" дерективой ГШ 10.07.74 г. зачислен в состав 520 ДнСО КВФ. Летом 1974 г. он прибыл на Камчатку. На сегодняшний день — в строю.
ТТХ:
Длина наибольшая: 70 м;
длина пo KBЛ: 62 м;
ширина наибольшая: 18,1 м;
ширина по KBЛ: 17,5 м;
осадка: 6,14 м;
высота от основной плоскости до клотика мачты: 33 м;
водоизмещение стандартное: 2785 т;
водоизмещение полное: 3710 т;
мощность энергетической установки: 3 × 1800 л. с.;
скорость полного хода: 15,4 уз;
дальность плавания полным ходом: 6000 миль;
дальность плавания экономическим ходом: 10 700 миль;
автономность: 50 суток;
экипаж: 123 человека (в том числе 10 офицеров).
Вооружение
Артиллерийское вооружение вместе с радиолокационным оборудованием общего обнаружения и управления огнём было демонтировано (см. § Служба), с возможностью последующей установки в случае мобилизации.
1 × 2 — 76-мм артустановка АК-726 с радиолокационной системой управления (РЛСУ) МР-105 «Турель»;
2 × 30-мм автомата АК-630 с РЛСУ МР-123 «Вымпел»;
РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка».
Авиационное и специальное оборудование
1 ВППл для вертолёта типа Ка-27 (ранее Ка-25);
1 командирский катер проекта 1390;
1 рабочий катер проекта 338П.
|
</> |