что-то я совсем про флешмоб забыла
varka — 18.04.2010 немножко исправляюсь.надо, наверное, весь этот молескин изрисовать, чтобы перестать его бояться.
- - - - - - -
рисовала на лекции, которую читала моя Катенька про ее учебу в Лондоне.
много интересного рассказала
например, что самая-самая первая лекция не про дизайн и творчество, а про плагиат. что во всех крупных компаниях целый штат юристов занимается только делами об авторских правах. в процессе учебы их очень жестко контролируют на этот счет.
в свете этого рассказа вот эта история совсем не выглядит странно, а даже наоборот.
подавляющее большинство преподавателей — практикующие специалисты, причем успешные и весьма известные в Англии фэшн-дизайнеры.
объемы работы довольно большие — рисуют много эскизов (75 страниц в портфолио должно быть сделано на этапе поиска идеи, раскрытия концепции) 30 векторных техэскизов , отшивают порядка 30 макетов изделий + лекала к ним ( из которых в портфолио входят около 10 лучших) и, наконец, финальное изделие ( в этом триместре это был комплект), к которому делается вся техническая документация — расширенный техэскиз с отдельно отрисованными сложными узлами, чистовые лекала со всеми разметками и маркировками и полная техническая спецификация
и это всё за два месяца.
плюс есть еще курсовики и проект про 100 дизайнеров на весь год.
никто не сидит со студентами, преподаватель приходит раз в неделю в определенное время и смотрит работы студентов в алфавитном порядке в течение 4–5 минут. бывает так, что разворачивают сразу без особых объяснений. некоторые просто рыдают, но политика такая, что если не можешь выкладываться — не учись. или оставайся на второй год и плати еще деньги.
англичане относятся к этому гораздо проще. поскольку платят в 4 раза меньше и не парятся со всякими визами.
некоторые переводятся на фэшн-илллюстрацию. поскольку им это проще и ближе.
за два семестра уже из группы отсеялось 8
все специальности разделяются — отдельно женское швейное, отдельно женское трикотажное, отдельно то же самое про мужское. еще есть белье, спортивная одежда, сумки. аксессуары, ювелирка, фэшн-иллюстрация. всё преподается отдельно и имеет свою специфику.
на первом курсе можно перевестись. потом уже никак. только по-новой начинать.
всего обучение длится три года.
в новом триместре у них новая тема — групповой проект.
завтра должны раздавать брифы (книжечки в которых пять раз разными словами описывается задание так, чтобы даже последний дурак понял, чего от него хотят) и делить на группы.
довольно сложно, поскольку все яркие, разные и будут тянуть одеяло на себя. а надо создать единый цельный проект, который будут оценивать, как коллективный.
ситуация усугубляется тем, что в Европе самолеты не летают а многие иностранные студенты, включая Катю, полетели на каникулы домой и не могут вернуться. так что стшно подумать. как там будут распределять группы и задания.
совместные проекты — очень важная часть обучения, поскольку специалисты должны быть готовы к работе на производстве, к взаимодействию.
если кто-то смотрит Project Runway, то, наверное, заметил, как участников сталкивают лбами и нагоняют конкуренцию. в LCF делают так же, поскольку, выпустившись, они становятся конкурентами друг другу в борьбе за рабочие места.
дипломный показ есть внутренний, в котором принимают участие все выпускники, а есть открытый, куда берут только самых лучших с курса. на такой показ приглашаются представители ведущих компаний и редакторы глянца. попасть на этот показ — это практически гарантированное трудоустройство в UK.
если помните, в документальном фильме September Issue был показан азиатский юноша. который после такого выпускного показа был приглашен на работу в Вог.
после того триместра у них будет производственная практика.
на самом деле, многие работают неполный рабочий день в течение учебы. причем бесплатно. хоть ассистентом самого младшего ассистента кофе подносить, но в профильной компании, поскольку без опыта работы в CV, приличное место после выпуска получить будет весьма затруднительно.
еще много чего рассказывала. но всё так сразу и не напишешь.