Что-то мне это всё напоминает :)))

топ 100 блогов congregatio31.03.2014 Не смогла не стащить :) Это чудесно, дыа :))
====================================================================================
Оригинал взят у Что-то мне это всё напоминает :))) doctor_moriarty в Лев Толстой как зеркало английской драматургии

Из Википедии сообщают:

В своём критическом очерке «О Шекспире и о драме» на основании детального разбора некоторых наиболее популярных произведений Шекспира, в частности, «Короля Лира», «Отелло», «Фальстафа», «Гамлета» и др., Толстой подверг резкой критике способности Шекспира как драматурга. На представлении «Гамлета» он испытывал «особенное страдание» за это «фальшивое подобие произведений искусства».

Испытав смешанное чувство недоумения с брезгливостью, решил в порядке ассенизаторства ознакомиться с собственно высером критическимъ очеркомъ безсмертнаго классика русской литературы: http://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_15/01text/0332.htm

Далее воспоследуют цитаты, подобранные въ соотвѣтствіи съ наибольшей концентраціей оригинальнаго мнѣнія великаго русскаго писателя:

[...] мало того, что действующие лица Шекспира поставлены в трагические положения, невозможные, не вытекающие из хода событий, несвойственные и времени и месту,— лица эти и поступают не свойственно своим определенным характерам, а совершенно произвольно. Обыкновенно утверждается, что в драмах Шекспира особенно хорошо изображены характеры, что характеры Шекспира, несмотря на свою яркость, многосторонни, как характеры живых людей, и, кроме того, что, выражая свойства известного человека, они выражают и свойства человека вообще. Принято говорить, что характеры Шекспира есть верх совершенства. Утверждается это с большой уверенностью и всеми повторяется, как непререкаемая истина. Но сколько я ни старался найти подтверждение этого, в драмах Шекспира я всегда находил обратное.

Все лица Шекспира говорят не своим, а всегда одним и тем же шекспировским, вычурным, неестественным языком, которым не только не могли говорить изображаемые действующие лица, но никогда нигде не могли говорить никакие живые люди. [...] Но мало того, что все лица говорят так, как никогда не говорили и не могли говорить живые люди, они все страдают общим невоздержанием языка. [...] Влюбленные, готовящиеся к смерти, сражающиеся, умирающие говорят чрезвычайно много и неожиданно о совершенно не идущих к делу предметах, руководясь больше созвучиями, каламбурами, чем мыслями.

Но ни на одном из лиц Шекспира так поразительно не заметно его, не скажу неумение, но совершенное равнодушие к приданию характерности своим лицам, как на Гамлете, и ни на одной из пьес Шекспира так поразительно не заметно то слепое поклонение Шекспиру, тот нерассуждающий гипноз, вследствие которого не допускается даже мысли о том, чтобы какое-нибудь произведение Шекспира могло быть не гениальным и чтобы какое-нибудь главное лицо его в драме могло бы не быть изображением нового и глубоко понятого характера.

Гамлет во все продолжение драмы делает не то, что ему может хотеться, а то, что нужно автору [...]. Нет никакой возможности найти какое-либо объяснение поступкам и речам Гамлета и потому никакой возможности приписать ему какой бы то ни было характер.

Но так как признается, что гениальный Шекспир не может написать ничего плохого, то ученые люди все силы своего ума направляют на то, чтобы найти необычайные красоты в том, что составляет очевидный, режущий глаза, в особенности резко выразившийся в Гамлете, недостаток, состоящий в том, что у главного лица нет никакого характера. [...] Правда, некоторые из критиков иногда робко высказывают мысль о том, что есть что-то странное в этом лице, что Гамлет есть неразъяснимая загадка, но никто не решается сказать того, что царь голый, что ясно как день, что Шекспир не сумел, да и не хотел придать никакого характера Гамлету и не понимал даже, что это нужно.

Лица Шекспира постоянно делают и говорят то, что им не только не свойственно, но и ни для чего не нужно. Я не привожу новых примеров этого, потому что полагаю, что человека, который сам не видит этого поражающего недостатка во всех произведениях Шекспира, не убедят никакие примеры и доказательства. Достаточно прочесть одного «Лира», с его сумасшествием, убийствами, выкалыванием глаз, прыжком Глостера, отравлениями, ругательствами, не говоря уже о «Перикле», «Цимбелине», «Зимней сказке», «Буре» (все произведения зрелого периода), чтобы убедиться в этом. Только человек, совершенно лишенный чувства меры и вкуса, мог написать «Тита Андроника», «Троила и Крессиду» и так безжалостно изуродовать старую драму «King Leir».

Произведения же Шекспира, заимствованные, внешним образом, мозаически, искусственно склеенные из кусочков, выдуманные на случай сочинения, совершенно ничего не имеющие общего с художеством и поэзией.

Шекспир ясно видит теперь, что мораль цели есть единственная истинная, единственная возможная. [...]основной принцип Шекспира, за который он восхваляет его, состоит в том, что цель оправдывает средства. Деятельность во что бы то ни стало, отсутствие всяких идеалов, умеренность во всем и удержание раз установленных форм жизни, и цель оправдывает средства.

Произведения Шекспира не отвечают требованиям всякого искусства, и, кроме того, направление их самое низменное, безнравственное. Что же значит та великая слава, которою вот уже более ста лет пользуются эти произведения?

После вдумчивого изучения столь ценного памятника критического мысли мне захотелось подобно героям Шекспира возгласить, приняв нарочито театральную позу: Оh, My Lord God in Heaven, whatta fuck? Когда же до ценителей всего классического, олдфажного и сферически в вакууме исторически значимого дойдёт, что пора выкинуть к чёртовой матери из Пейсательского Пантеона этого графомана, явившего уровень мышления, достойный нынешних типических сетевых тонких знатоков литературы и синематографа, образчики мысли которых можно в преизбытке найти на любом форуме, где обсуждают книги и фильмы, от FantLab'a до LostFilm'а?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При постройке авиабазы Военно-воздушных сил США Оффатт, штат Небраска, вряд ли предполагали, что беда может придти, откуда совсем не ждали. Обычно снег - это в головах многих где-то на территории холодной России, но на самом деле нет. Снег вполне себе есть и в штате Небраска, и вот он ...
Политический выпуск: ( ещё картинки из "Нью-Йоркера" ) (Следующий пост) , (Продолжение темы) , (Юмор) , (Содержание) ...
Заодно наезжает на Ксю. Почему священнослужители толстые, а Ксении Собчак лучше показывать трусы, чем говорить? Недавно Собчак поглумилась над православными священнослужителями . Следственный комитет России начал в отношении Ксении проверку по подозрению в оскорблении чувств верующих. ...
Техас признал Голодомор 1932-1933 годов в Украине геноцидом Американский штат Техас на местном законодательном уровне признал Голодомор 1932-1933 годов геноцидом украинского народа и определил ноябрь 2021-го месяцем памяти о жертвах этой трагедии. Об этом говорится в тексте ...
Смотреть с 1.00 От автора: "Вообще ширина дороги 10,5 м. Как видим на видео вниз движутся в две полосы, наверх - в одну... однако это фактически, а на дороге нет полос разделительных.. т.е. вроде как и вверх могут двигаться в две полосы. а значит поворот выполняется с крайней правой? ...