Что теперь подумают о нас беженцы?!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В театр сходили. М. спонтанно купил билеты на внеурочное представление - на один день к нам вернулся известный спектакль, уже нашумевший в Берлине и по всей Германии. Его называют "самым монотонным спектаклем в мире" - в нем говорится всего одно слово. Вообще, спектакль очень сюрреалистичный, очень абстрактный, лаконичный. И там есть много метафор, намеков и тонких шуток, которые, однако, нельзя понять, если не прожил тут хотя бы лет двадцать. (И очень немецких книг не прочитал большую стопку.)
Может быть потому, что это фактически "пьеса без слов", кто-то решил, что это - отличный повод, чтобы культурно развлечь беженцев. Пришли два волонтера, и рассадили их по трем рядам. Они торжественно сели, приосанились, приготовились к развлечению.
С другой стороны рядом с нами усадили класс гимназистов.
Мне понравилось, я нашла в этом произведении много для себя интересного, но мне все время было понятно, что произведение очень тяжелое, и трудное для восприятия. Первую половину спектакля я бесперебойно испытывала чувство острой жалости к актерам. Будто на сцену вынесли кошку, и первые 40 минут беспрерывно тянут ее за хвост. Потом усложнилась игра света и декораций (декорация состояла из однотонных подрамников с тканью, которые очень необычным способом ездили по сцене, создавая очень сюрреалистичные эффекты), и еще в углу под сценой стоял музыкант, который сам озвучивал весь спектакль на куче инструментов. Музыка тоже была очень сюрреалистичной, но интересно было наблюдать за стараниями человека-оркестра.
При виде сложной декорации и у М. глаза загорелись. Он погрузился в размышления о том, как это к потолку прикрепили, чем управляют, и что это за чудо-шины на полу. В середине мы даже так увлеклись эффектами, что пропустили какую-то сюжетную развязку. Впрочем, сюжет там был тоже очень расплывчатый, одни намеки.
Тем не менее - немцы в ходе спектакля смеялись, иногда что-то восклицали или аплодировали, и к концу совсем расчувствовались. Только беженцы сидели, замерев, и их лица выражали какую-то смесь из недоумения и презрения. Гимназисты много громко хихикали, и снимали все на айфоны. И я представляла себе, как их после просмотра учительница будет спрашивать. что они поняли из этого серьезного произведения. :-)
Так мы смотрели спектакль - как в анекдоте про семейную пару, которая занимается сексом, и при этом жена раздумывает о непобеленном потолке, а муж - о том, хорошо ли он запарковал машину. М. раздумывал о том, к чему прикреплены бегающие подрамники, а я жалела актеров, гимназистов и беженцев. :-)
А беженцы что думали, интересно? Наверное "куда мы приехали"? :-))) Или "Вот странный народ, и развлечения у них странные". Когда все закончилось, народ аплодировал стоя, и выражал свои восторги (громко и с энтузиазмом). Беженцы некоторое время оглядывались, потом тоже встали. Неуверенно хлопали, и с удивлением смотрели по сторонам. Я уже представила, как они вернутся куда-то там к себе омой, и их другие товарищи спросят: "Ну как?!"
:-)
|
</> |