рейтинг блогов

Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание.

топ 100 блогов war_tundra01.05.2015 Оригинал взят у Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание. kettenkrab в Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание.
Пока некоторые команды выпускают обновы с претензионными нумерациями несколько тысяч задротов по всему миру уже почти как четыре года играют в один шутер, который намного лучше передаёт атмосферу боёв в Великой отечественной войне.

Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание.

История сей игры началась в 2004 году, когда появился модик на UT2004, который победил в конкурсе "Make Something Unreal" и энтузиасты, собравшись в студию Tripwire Interactive решили допилить мод до уровня полноценной игры. Релиз Red Orchestra: Ostfront 41-45 состоялся в 2006 году. Игра пришлась по вкусу любителям хардкора и они попросили еще. В итоге Трипвари обзавелись новым модным движком Unreal Engine 3 и принялись пилить игру своей мечты, анонс Red Orchestra 2: Heroes of Stailngrad состоялся 9 мая 2011 года, а уже 13 сентября произошел релиз.

Игра медленно, но верно допиливается - потихоньку добавляют оружие, в 2013 году вышел здоровенный аддон Rising Storm, добавивший, по сути, новую игру в уже имеющуюся, понемногу добавляется оружие, карты и новая техника, но об этом позже. Кстати, на общих тестах новых контентных обновлений вполне можно встретить разработчиков.

Итак, перейдем к особенностям игры, которые выделяют её среди других сетевых шутеров.

Игровые особенности.

1) Система морали - впервые в стрелялке от первого лица появился именно в RO2. Суть состоит в том, что если ваш персонаж начинает испытывать некоторый дискомфорт на поле боя, то изобраджение станет черно-белым  и размытым, звуки  - глухими, а руки с оружием начнут предательски дрожать. В особо тяжелых случаях наш альтер-эго начнёт что-то лепетать себе под нос с перепугу.
Вызвать страх могут.
- Выстрелы в нашу сторону.
- Попадания пуль и взрывы рядом
- Нахождение рядом с танком противника
- Смерть товарища на глазах

Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание.
Обделавшись в штаны, я подбираюсь к Pz.IV сзади с гранаткой в руках. Слева внизу вы можете увидеть
индикатор морали помеченный иконкой "!".

Впрочем, присутствие рядом командира или героя может несколько облегчить страдания, но это палка о двух концах - если воодушевляющего тебя персонажа грохнут то игрок сразу проваливается в бездонные пучины баттхёрта.
Соответсвенно пулемёты тут прекрасно умеют подавлять - одиночный MG 34 или MG 42 может держать придавленными сразу человек десять.

Благодаря этому выстраивается пищевая цепочка, когда один-два снайпера команды для максимальнйо полезности должны охотиться на командиров и пулемётчиков, а в RS еще и на огнемётчиков и миномётчиков.


2) Особенности стрельбы - тут всё тоже весьма запущенно. Попасть в кого-то, стреляя от бедра практически нереально. А если ты взял оружие на изготовку, то неплохо бы еще и задержать дыхание (LShift по умолчанию, также увеличивает зум где-то на 10-20%, впрочем на некоторых серваках увеличение зума выпилено нафиг) и упереть руки на какую-нибудь поверхность.Однако тут есть нюанс - если вы толко что пробежали хорошенькую дистанцию, то задержать дыхание не получится, а прицел будет болтаться как говно в проруби пока персонаж не восстановит себе дыхалку.

Также у всего оружия, у которого была возможность выбора дистанции прицеливания эта возможность есть и в игре - выбор прицела осуществляется колёсиком мышки. К примеру, у большинства ПП (ППШ, ППС, МР-40) есть два прицела - на 100 и 200 метров, у пистолетов прицел нерегулируемый, а у винтовок и пулемётов градуировка прицела идёт чуть ли не до двух километров.

У всего оружия есть реальные пропорции в игровом мире - то есть если вы пытаетесь довернуть прицел до противника но упёрлись в раму окна, то ничего не выйдет. Также пулемёты, тяжелые винтовки и противотанковые ружья вращаются относительно сошек, а не персонажа, что очень важно при смене сектора стрельбы.

Едем далее - прижавшись к укрытию можно стрелять и швырять гранаты за него, даже не высовываясь, правда куда вы там стреляете, вы так и не увидете.

Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание.
Собственно, сам процесс.

Свои приколы есть и с перезарядкой - никогда не известно, сколько именно патронов осталось в магазине или обойме. Зато зажав кнопочку "R" ваш альтер-эго вытащит магазин или октроет затвор и прикинет сколько патронов примерно отсалось до разрядки. При этом полуотстрелянный магазин он не выкинет, поэтому если любите перезаряжаться при каждом удобном случае то будьте готовы к тому, что минут через пять вы будете заряжать патроны с остатком в 10-15 патронов. Если же боеприпасы у вас закончились, то их можно пополнить у ящиков с патронами, расположенных на картах и помеченных иконками с патрончиками на карте и при выводе иконок с информацией.

Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание.
Проверка остатка боеприпасов на примере ДП.

У оружия, оснащенного оптическим прицелом есть вохможность целиться не только через оптику, но и через механический прицел.

Что такое Red Orchestra 2 и с чем её едят. Часть 1. История проекта и общее описание.
Механический прицел снайперской винтовки Мосина. Справа внизу изображена иконка, обозначающая,
что оруужие опирается на поверхностиь и точность стрельбы увеличена.

Опять же, возможность эта присутствует только у оружия, у которого она была и в реальности - к примеру, у американской снайперской винтовки "Спрингфилд" её нету.

3) Система повреждений - в большинстве случаев одно попадание даёт один труп. Но это не всегда так. Одной пулей может как и убить сразу же, так и просто поцарапать почти без последствий. Для промежуточных случаев, когда вам нанесли несильное ранение, вызвавшее небольшое кровотечение каждому игроку выдаётся при респауне два индпакета, которыми можно перевязаться, однако с перевязкой рекомендую не тянуть - если не прекратить небольшое кровотечение то оно вполне вероятно станет смертельным.  Пополнять запас индпакетов можно на точках пополнения боекомплекта.

Впрочем, может не повезти и пуля, не убившая вас мгновенно может сразу вызвать смертельное кровотечение.

Что еще очень интересно, так это реализация различного действия пули на тело, в которое она угодила - оружие различается не только убойной силой, точностью, скоростерльностью но и останавливающим действием.

К примеру, попадание из ТТ наверняка будет смертельно опасным, но противник его почти наверняка не заметит, из-за чего я при стрельбе из ТТ стараюсь всадить в супостата не меньше трёх пуль. При стрельбе из Кольта М1911 или дробовика М12 таких проблем не возникает - первое же попадание практически полностью останавливает противника и сбивает ему прицел, из-за чего смысла решетить оппонента совсем нету.

4) Техника - представлена танками и бронетранспортёрами. На момент релиза были реализованы всего два танка - Т-34-76 образца 1942 года и Pz.Kpfw IV ausf G. Со временем добавилось еще два танка (Т-70 и Pz.Kpfw III ausf L) и два бронетранспортёра (Брэн-карриер и "Ханомаг")

Бронетранспортёром может управлять любой желающий подойдя к свободной машине на карте и зайдя в неё. Но вот с танками так сделать нельзя. Для того чтобы играть в танке нужно выбрать класс либо командира танка либо танкиста и отреспауниться сразу в танке. Управлять одним танком можно сразу в несколько рыл - то есть один занимает место мехвода и рулит всей машиной, командир наблюдает, наводчик собственно стреляет, заряжающйи пихает снаряды (изначально всегда бот), а радист радостно стреляет из курсового пулемёта. Возможно выбивать отдельных членов экипажа, тогда для выполнения их обязанностей нужно выполнять небольшое турне через боевое отделение к их месту, заляпанному кровью.
Впрочем, тут лучше не рассказывать - посмотрите видео, тут видны многие элементы танкового геймплея RO2.



Прошу отметить, что на видео единственная карта в игре, на которой идёт исключительно танковый бой без участий пехоты - "Гумрак". На всех остальных картах танки всё время соседствуют с пехотой, из-за чего геймплей на смешанных картах намного глубже того, что вы можете увидеть на этом видео.

5) Озвучка и музыка - неожиданно эпик вин. Сперва все были озвучены достаточно престно, немцы и советы говорили на английских русском и немецком, а в русской локализации были нормально озвучены советские солдаты, но немцы говорили на русском немецком - то есть тот еще пиздец.
С немецкой локализацией случилась обратная ситуация.

И не известно, сколько бы этот цирк продолжался если бы в дело не вмешались Трипвари и не впихнули нормальную озвучку в клиент любого региона - включается в настройках звука галочкой в грайе "Национальная озвучка". Яростно рекомендую - атмосферность растет еще сильнее. При разработке "Райзинг Сторма"  они вообще такой фигнёй не парились и теперь национальная озвучка является единственным возможным вариантом.

Музыка тоже вышла просто великолепная. При прослушивании ОСТа меня не покидает ощущение, что Сэм Халик много и долго вкуривал разные аутентичные композиции военного периода. Звучит великолепно.


6) Разработчики любители - всё, буквально всё сделано чрезвычайно старательно, с любовью прорисована каждая моделька, при чем без всяких популярных мифов. Советские солдаты нормально одеты в тёплую одежду. Я окончательно убедился в их старательности когда рассмотрел что в составе зимнего обмундирования советского солдата присутствуют трёхпалые рукавички. Любой бы другой разработчки положил на эти мелочи вот такенный болтяру, а эти - нет.

В последнее время разрабы окончательно отказались от "балансировки"  в пользу историчности. Ярчайшим примером этих изменений является ППШ. Сразу после релиза для уравнивания его эффективности с МР-40 он имел конскую отдачу, которая вынуждала для более-менее эффективной стрельбы дрочить спусковой крючок. После одного из прошлых обновлений почти всю отдачу ему срезали - теперь при стрельбу он почти идеально стабилизирован и МР-40 делает сасай не только в ближнем бою, а везде.

Многие карты и их элементы были бережно восстановлены по сохранившимся фотографиям - для этого они даже устроили акцию по поиску старых фоток для референсов. Архитектура передана великолепно, правда из-за этого многие карты хромают/хромали на обе ноги балансом годами ("Дом Коммисаров" на моей памяти переделывали копая новые траншеи и засыпая разные бойницы раза три).

Опять же - все эти милые мелочи имеют и обратную сторону: жуткую забагованность игры. Хотите подобрать лежащий на земле пулемёт, но он почему-то не попадает к вам в инвентарь? Попробуй отойти на пару метров в сторону - потому что на сервере он упал где-то в другом месте, а ты как дурак пытаешься поднять ничего. Достаточно долгое время в игре был баг, благодаря которому можно было при распластывании по земле застрять в укрытии, особенно это часто происходило на карте "Площадь павших борцов" и вызывало мощнейшую Тягу, способную вывести игрока безо всякого "Протона-М"  на орбиту. Но всё это цветочки по сравнению с тем, что было сразу же после релиза - тогда, к примеру попытка посмотреть в бинокль или оптический прицел вызывала мощнейшие лаги и тормоза, и сама игра вылетала и крашилась по любому поводу и без повода тоже.

Также былинными стали проёбы разрабов по срокам и обещаниям - буквально через пару месяцев после правки большим патчем большинства детских болезней игры в ноябре 2011 года они пообещали что будут часто радовать пользователей новым конь-тентом, особенно яростно они обещали много новой техники - и КВ-1С, и Т-70, и прочая-прочая. В итоге вторую пару танков они смогли добавить только через ТРИ ГОДА. Сюда же стоит отнести обещанные к выходу Rising Storm М3 "Стюарт" и "Чи-Ха". Танки по дороге к релизу где-то потерялись и когда теперь будут,и будут ли вообще непонятно.


На этом, пожалуй, на начало всё. Продолжение следует.

View Poll: #2009862

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По первости толпы болельщиков в необычном прикиде,обилие расписного народа на Невском и в фанзонах вызывало интерес.Бурные восторги и вообще не нашинские эмоции зашкаливали и вносили разнообразие в жизнь Питерцев. К чемпионату невский и еще пару центральных улиц привели в порядок-покрыли ...
‎ Ну...не фотку нашла конечно. Фото из личного айфото ))) Просто читала вчера в поисках вдохновения френдленту. Вдохновилась. Я коллекционирую умные мысли и эти тоже себе сохранила. 1. Если обещали перезвонить — перезвоните. 2. Опаздываете? ...
Товарищи, проезжая всем известные треноги (измерители скорости гибдд) яфон обнаруживает вай-фай сети как правило kris*($!)132$ или kris)@#%14q1 ознакомился с описанием производителя: http://www.simicon.ru/rus/product/gun/photoradar_kris_p.html радар может хранить данные на флеш ...
Чем больше знакомых истерично голосят, что надо спешно "искать где бы взять трактор и валить из Рашки", тем сильнее мне нравится жить здесь. Хотя это очень странно, так как по сути я не люблю наш климат - холода всякие и грязь. Не люблю православие ...
В Красноярске установилась жаркая летняя погода. На градуснике обычные для начала июля в Сибири +25°С. И люди приходят к Абаканской протоке, чтоб погулять по набережной микрорайона "Белые Росы", полюбоваться видами и подышать свежим речным воздухом.. ...