Что такое неадекватность и почему я обращаю внимание на мелочи

топ 100 блогов oskanov18.05.2016

Недавно разговаривал с другом. Речь зашла об одном общем знакомом, в контексте того, иметь с ним дело или нет. Я высказался отрицательно. Я, вообще, человек со странностями. Могу делать резкие выводы, исходя из мелких деталей. А к тупости других людей не всегда бываю терпимым, хоть и сам часто туплю. Так вот в разговоре я сказал, что не стал бы иметь дело с неадекватным человеком. Друг спросил, почему я считаю того человека неадекватным. Я объяснил, и моё объяснение удивило друга. "Только и всего?" – спросил он. "Только и всего", - пожал плечами я.

Прежде чем рассказать, какая именно деталь выбила меня из колеи, я хочу обратиться к словарю и договориться о термине "адекватный". "Адекватный" обозначает "соответствующий чему-либо". Таким образом, адекватный поступок – поступок которые произведён в соответствии со здравым смыслом. По крайней мере, я это так понимаю. Теперь ситуация...

Сел я как-то раз к своему знакомому в машину. Нужно было кое-куда съездить. Закрыв дверь, я автоматически потянулся за ремнём безопасности, но знакомый покровительственно заметил:
– Можешь не пристёгиваться, я уже позаботился об этом!
– В смысле? - удивился я.
– Ну, вот же – заглушки стоят – чтобы не пищало!

Я посмотрел на замки ремней, и увидел, что туда воткнуты муляжи ременных креплений. Чтобы не пищало.
– А почему просто не пристегнуться? - поинтересовался я?
– Так неудобно же. На грудь давит!

Я покосился на "могучую" грудь собеседника (рост метр восемьдесят, вес семьдесят) и припомнил кое-что, что знал об авариях. При лобовом столкновении на скорости 60 км/ч возникают перегрузки в несколько десятков g, что грозит незафиксированному телу значительными разрушениями при столкновении с предметами салонного интерьера и другими незафиксированными телами.
– А ты в курсе, что 70% спасения во время критических аварий обеспечивают именно ремни безопасности?
– Так неудобно же, – парировало незафиксированное тело.
– Неудобно ехать в автомобиле "Скорая помощь", когда у тебя в груди руль воткнут, - заметил я и пристегнулся.
– Так это ж не всегда так. Вот я знаю историю...

У подобных людей всегда припасена история о том, как кто-то из его знакомых выжил БЛАГОДАРЯ тому, что не пристёгивался. Плевать на статистику. Подумаешь, что при фронтальном столкновении использование ремней снижает риск гибели в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, а при опрокидывании – в 5 раз! Я сам пользуюсь ремнём, а потому знаю, что через пять секунд как ты его пристегнул, ты перестаёшь чувствовать его. Так же, как перестаёшь обращать внимание на майку и пальто, которые тоже давят на кожу, как и ремень безопасности. Но никто не ходит зимой голым. Потому что замёрзнешь наверняка, а вот попадёшь в аварию или нет – неизвестно. И тем не менее, обладая информацией о том, что ты снижаешь риск своей гибели в несколько раз, ты должен принять решение СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ полученным данным., т.е. адекватное. Риск гибели и неудобство тактильного ощущения от первых пяти секунд пользования ремнём не сопоставимы, а следовательно неадекватны. Поэтому решение о покупке заглушек сигнализирует мне о том, что человек не в состоянии принимать адекватные решения.

Забавно ещё то, что большинство машин сейчас оснащены подушками безопасности и системами преднатяжения ремней. Это дорогая система, за которую мы платим даже в самой дешёвой машине по меньшей мере тысячу долларов. Согласитесь, это забавно – покупать муляжи креплений ремня, чтобы обмануть систему безопасности машины. Иными словами заплатить деньги за то, чтобы обмануть систему за которую тоже заплатил до этого. Разве это можно назвать адекватным поведением? А ещё забавно то, что на относительно небольшой скорости непристёгнутый пассажир в случае аварии "клюнет" вперёд, и подушка безопасности (вместо того, чтобы уберечь, в случае когда ремень с преднатяжителем фиксирует тебя в кресле) разобьёт лицо и поломает нос. Но что такое риск сломанного носа, когда на богатырскую грудь неподъёмным грузом давит пудовый ремень? Неудобно же...

Для тех, кто дочитал до конца небольшой анекдот в тему. Всем безопасных дорог и поменьше неадекватных водителей на них!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Представители несистемной оппозиции (а системной она стать не может, потому что они не способны объединиться) в оппозиции не к правящей власти, а к миллионам собственных сограждан. Никто из представителей оппозиции не принял участия в шествии «Бессмертный полк». «Борцы с кровавым режимом» ...
Сообшают из Германии http://kommersant.ru/doc/2905511 "Как заявила канцлер Германии Ангела Меркель, немецкое правительство рассчитывает на то, что беженцы вернуться в свои родные страны после окончания конфликта. «Мы ожидаем, что когда в Сирии вновь будет мир, а в Ираке будет повержено ...
Рассказала "Свободной прессе" свое мнение по поводу освобождения Алексаняна и что это значит:«СП»: - Что означает прекращение уголовного преследования Алексаняна?- Дело ЮКОСа с некоторых пор делится на эпизоды. Условия договоренности и решения ...
Началось это безобразие по вполне уважительной причине. Король Франции Людовик XIII (1601-1643; тот самый, из "Трёх мушкетёров") вдруг начал лысеть. Ничего особенного, но было ему в ту пору всего 23 года. А в моду, как назло, вошли пышные кудри до ...
меня всю просто трясет, нет слов... в топе висит запись у Марины Юденич, зашла посмотреть-фотографии с Оккупая, очень неплохие, никакой особой чернухи, даже удивилась. решила, надо же, бывают такие чудеса, хотя название, конечно, провокативное, да ...