Что такое креативные индустрии и зачем они нужны?
kauflen — 29.11.2023 — ТворчествоВ современном обществе высокая конкуренция — это норма. Причём это характерно не только для непосредственно экономических областей жизнедеятельности человека, но и творческой сферы. Однако художники, музыканты, скульпторы и другие творческие личности хотят не только реализовывать себя в проекте, но и зарабатывать на этом деньги.
Отсюда делаем вывод: развитие креативных индустрий в России если не приобретает гипертрофированные форматы, то протекает достаточно интенсивно. Здесь важно понимать, что благодатной почвой для такого становления является не только конкуренция, но и соответствующая законодательная база, а также материальное (в том числе в области информационных технологий) обеспечение [1].
Что стоит понимать под термином «креативная индустрия»
В утрированном формате к данной категории имеет смысл отнести любой вид деятельности человека, где исполнитель имеет определённую степень свободы в работе. При этом по результатам своего труда он получает некоторое денежное или иное материальное вознаграждение. Творчество художника, написавшего и продавшего картину, относится к креативной индустрии. Также сюда причислим разработку компьютерного программного обеспечения, музыку, архитектуру, дизайн всех видов, полиграфию. Это лишь малая толика из перечня направлений в креативной индустрии.
Зачем нужна креативная индустрия
Согласно итоговому постановлению конференции UNCTAD, креативные индустрии, базирующиеся на талантах исполнителей, являются наиболее эффективными драйверами в становлении современной экономики, её развитии [2].
Недаром Правительство Российской Федерации в 2022 году приняло специальную программу развития рассматриваемого направления деятельности человека. Это связано с тем, что креативная индустрия в будущем должна стать весомым источником пополнения бюджета. Её доля, по планам, к 2030 году составит порядка 6% от ВВП. Это достаточно серьёзная цифра.
Если говорить в разрезе отдельно взятого региона, области, района или города, то здесь имеет смысл назвать следующие положительные моменты от внедрения креативных индустрий и последующего их развития:
- приток инвестиций как от федеральных центров, так и от местных предпринимателей;
- повышение качества жизни людей, в том числе и не связанных напрямую с деятельностью креативных зон;
- создание перспективных, высокооплачиваемых и, главное, интересных для жителей рабочих мест;
- обустройство территорий (чего стоят в этом отношении только креативные арт-пространства), зон предприятий, городов и малых населённых пунктов;
- развитие смежных направлений, таких как туристическая сфера, общественное питание, логистика и так далее [3].
Да и вообще, можно говорить о том, что креативные индустрии способствуют повышению имиджа города, региона и России в целом.
|
</> |