Что такое деньги?

Все мы вроде бы знаем, что такое деньги. И у каждого еще с малых лет сложилось свое представление об этом. И в основном у всех это представление по сути сходится - "Деньги- это некоторый эквивалент товаров и услуг, с помощью которого осуществляется обмен этими товарами и услугами". И в древности для обмена 2х шкур на рыбо, мясо , хлеб и новый лук. И в средние века, когда рыцарь покупал коня, оружие и шел в поход, а потом тратил награду на постройку нового замка. И все примерно понимали, что за несколько золотых можно купить коня и оружие, а за 2 сундука золота можно построить прекрасный новый замок.
В наше время вроде бы ничего не изменилось- деньги - эквивалент товаров и услуг. Приходишь в магазин с 1000р и меняшь эту тысячу на продукты. Приходишь с 10000 - меняешь на одежду. Приходишь с миллионом- меняешь на машину.
Иносказательная сказочка
"Жила была одна власть. За страну и жителей ее радела. Нефть дорожала- страна богатела- все довольны. Даже пенсионеры почти по 400$ в среднем получают. И решила власть узнать, что же за вещь у нас за миллиард $ и решила купить 2 супермощных корабля. Но оказалось, что стоит то корабль миллиард, а себестоимость предположим 300млн. А технология, + вся ветвь производства стоит допустим 100 млрд$ . Власть думает- круто. И говорит- а давайте я куплю технологию. А ей отвечают, "а мы вам не продадим и Китаю не продадим, а Южной Корее или например Японии можем и в рассрочку без % продать. Хотите- можете купить акции наших компаний и будете иметь свою долю с выхлопа. И тогда власть поняла, что деньги- это очень серьезная оружие. И как не крути самая большая дубинка у США а нам пока и даже сравнивать нечего. Власть расстроилась и решила- а давайте хоть праздник народу устроим и забабахало олимпиаду. Посмотрев как идет стройка власть решила скопленное хранить в ИХ акциях и ценных бумагах, чтобы здесь не разворовали".
И когда мы сталкиваемся с цифрами в миллиарды $ , то получается
товарное представление денег не очень точное и размытое. И гораздо
более точным будет считать деньги как критерий оценки труда.
Т.е 1млрд$ - это 1 млн человек отработали 1 месяц с зарплатой 1000$
в месяц, 50 млрд$ - 80 млн человек отработали 1 мес с зарплатой в
500$. И порядок при подсчете миллиардов, это не то, что можно за
эти деньги купить, а количество ноликов на экране компьютера.
А вот о том, что можно вложить эти 50 млрд в свои образование и
науку власть почему то не подумала, а тех кто говорил было сильно
мало и говорили скорее не об образовании а о пенсионерах. Т.е в
примере с теми же мистралями если бы часть из этой суммы вложилось
непосредственно в реализацию проекта, часть пошло на постройку
инфраструктуры, то существенную часть нужно было бы потратить на
образование. И сейчас по прошествии нескольких вполне
возможно имели бы дивиденты от этого. И во всяком случае, когда
люди у которых есть дети, а это оснавная часть населения, видят,
что власть серьезно вкладывается в образование - люди понимает, что
это делается для них. И у пенсионеров обычно есть дети и внуки- и
они это поймут. Ведь с качественным развитием образования и науки
уже можно будет поднимать медицину и лекарства делать , которые
лечат болезни а не снимают симптомы. А вопрос весь в людях, которые
будут ставить вопросы и решать задачи.На данный момент таких людей
во власти нет.
Т.е вложить деньги в космонавтику и построить космодром- это не
одно и то же, т.к космодром не решает вопрос развития отрасли
дальше. Ведь если бы хотя бы 10% этих средств направили на интерес
у детей и образование в этой области, то сейчас имели бы множество
специалистов и энтузиастов, которые возможно уже разработали или
разрабатывали технологии. И власть должна понять, что нужно найти
людей которые будут делать, а не осваивать, а прибыль от
этого можно получить намного больше. А Россия это страна одаренных
и умных людей, которые смогут не просто копировать , но и сами
изобрести революционные новые технологии, которые можно будет потом
продавать или выбирать кому продавать.
|
</> |