Чувства и воображения )...
tanafi — 25.03.2019 "В своей мастерской сидит грустный художник-абстракционист. К нему заходит приятель и спрашивает, что он такой печальный, что произошло. Художник отвечает, что он написал по заказу портрет дамы и уже закончил работу...Друг художника говорит, что это хорошо, что работа уже закончена и не должно быть причин для грусти. Но художник со вздохом добавляет,
что эта дама недавно позвонила и попросила его изменить ей цвет глаз на картине. Друг успокаивает мастера и говорит, что это не самая сложная переделка. И пришлось художнику признаться, что он никак не может вспомнить, где он на картине глаза нарисовал)".
Художник, о котором пойдет речь, Ярмо Мякиля. учился как конструктивист в Школе искусств и дизайна Хельсинского университета, а потом в Финской Академии художеств. В его работах видна эволюция художника: от бунтарства и протестных движений 60-70х годов 20 века, к поп культуре 80-х, потом постмодерн и возвращение к истокам, к классике. В свое время он бросил учебу в университете на курсе "Истории искусств" и ушел в музыку, играл в панк и рок-группах. Работал как художник-комиксов. Как интересно рассказывал сам Ярмо, на его работы оказало влияние то, что Финляндия находится на перекрестке путей между востоком и западом. Сперва он учился на художника-конструктивиста и был под влиянием русского авангарда. Потом было увлечение Пикассо. Затем пришло время рока и панк-рока, работы под влиянием Энди Уорхола. Из рассказа Ярмо: "В Хельсинки было помещение-пещера, которое называлось "Нора вампира". Там собирались панки, рок-группы, оттуда вели репортажи радиоведущие. И для его оформления он создал картины-портреты. Панки там всячески отрывались и вольно обращались с его картинами, порой заливали их всем, что попадется под руку. Прошло время, картины попали в музей и музейные работники его спросили, надо ли счищать то, что попало на картины. В ответ на это он сказал, что ни в коем случае, это приметы времени". Как сказал художник: сперва работы - это вызов, их забрасывают и поливают, но потом волны времени омывают их и они становятся классикой. Со временем он ушел из музыки, вернулся в университет и закончил курс "История искусств", стал специалистом в этой теме. В разные периоды жизни у него были разные искания и разные работы, как живописные так и скульптурные. А сейчас он обратился к теме детства, так как считает, что старость подкрадывается к мужчине тогда, когда уходит детство.
2.Конструктивизм начала пути:
3.На создание этой картины повлияло впечатление от фильма Александра Довженко "Земля"
4.Увлечение Пикассо
5.Портреты панков из Пещеры "Нора Вампира"
6.Наверное есть здесь влияние Энди Уорхола
7.Эстетика комиксов
8.Святой Себастьян пост-модерна
8.Исследования поп-культуры и соединение ее с мифологическими темами.
9.Картина "Солнце встает на Востоке"
10. Обращение художника к теме детства, основанное на впечатлениях собственного детства, как мальчики из дома убегают гулять в лес
11. Как они там жгут костры, играют в свои, мальчишечьи игры
Я показала только небольшую часть его картин. Работы Ярмо Мякиля представлены в коллекциях художественных музеев Финляндии, а также в общественных и частных коллекциях по всему миру. В 2002 г. он был награжден медалью Pro Finlandia, одной из самых важных финских наград в области культуры и искусства, и номинирован на Carnegie Art Award (2011 год).
У Ярмо Мякиля есть серия полотен на тему "Мир детства мальчиков" и они представлены на выставке "Ландшафты сознания" в Marina Gisich Gallery , наб. реки Фонтанки, 121 до 31 марта, вход свободный.
Как сказал художник, чтобы картина получилась, в нее надо вложить часть чувства, немножко сумасшествия и много воображения ( вроде так)).
А у вас много воображения?)
|
</> |