Что строят на МЦД-3 и ВСМ-1. Часть 2
loader_blog — 17.08.2022Продолжение предыдущего поста. В конце схема с зонами МЦД-3, -4, и -5.
Начнём с с общих схем. Первая охватывает весь участок Крюково — Москва, а появилась она 2020-м году. Вторая схема 2021-го года с участком Ховрино — Москва. Разница между ними минимальна, но вдруг кто-то хочет проявить внимательность и найти между схемами различия — прошу в комментарии. Далее я буду ссылаться на объекты, показанные здесь, открывайте эти схемы.
Левобережная
Этот остановочный пункт находится в Москве, поэтому конкорс тут построят.
Работы пока не ведутся. Кадр из видео с YouTube-канала «kosh_marius».
Ховрино
На не так давно открытом остановочном пункте Ховрино (не путать со старым Ховрино, который теперь Грачёвская) будут сдвигать существующие главные пути и перенесут на несколько метров севернее южную береговую платформу (на Москву). Работы пока не ведутся. Ниже кадр того же источника.
Ховрино — Грачёвская
На данном участке пока строится два из трёх запланированных путепроводов. Один для нового проектного положения 1-го и 3-го главных путей, второй — для новых 5-го и 6-го главных (южный). Путепроводы нужны для пропуска 5-го пути грузовой станции Ховрино, переходящего в соединительную ветвь №2 (и проектируемую №2б) с Малым кольцом Московской железной дороги (или Московским Центральным Кольцом). Ниже кадр того же источника.
Грачёвская, Моссельмаш
На данных остановочных пунктах имеются соответственно подземный и надземный пешеходный переходы достаточной длины для пропуска ВСМ-1. Скорее всего, никакой реконструкции в ближайшее время здесь не будет.
И снова ниже кадры из свежего видео с YouTube-канала «kosh_marius».
Моссельмаш — Лихоборы
Двухпутный мост через реку Лихобрка строится для 5-го и 6-го главных путей. Ниже кадр того же источника.
Лихоборы — Петровско-Разумовская
Началось строительство двухпутного путепровода ВСМ над Северо-восточной хордой (Большая Академическая улица — 3-й Нижнелихоборский проезд). А ниже кадр из ну, вы поняли.
Петровско-Разумовская
Остановочный пункт Петровско-Разумовское, который поменяет пару букв в своём названии, переместится ближе к одноимённым станциям Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий метро и строящемуся на Савёловском направлении Московской железной дороги (МЦД-1) новому остановочному пункту с тем же названием.
Здесь рассматривают разные конфигурации платформ, но последние схемы и рендеры указывают на две береговые, одну островную платформу для МЦД-3 и Ленинградского направления Октябрьской железной дороги и ещё одну островную (западную) для ВСМ-1.
Работы по частям МЦД-3 и ВСМ-1 не ведутся. Ниже кадр того же источника.
Петровско-Разумовская — Останкино
И старый, и новый путепроводы Савёловского направления над Октябрьской железной дорогой не были рассчитаны на пропуск трассы Северной рокады (Валаамская улица — Водопроводный переулок). Из госзакупки известно, что здесь построят путепроводы «с металлическими пролётными строениями L = 35 м под 4 ж/д пути, высотой опор до 8 м, на свайном основании». Позже эту закупку отменили, но потом появилась аналогичная. Отдельно будет проект по замене существующих пролётов для 1-го и 2-го главных путей (МЦД-1). А я уже устал подписывать авторство кадров из видео, дальше всё будет из ролика kosh_marius, пока не упомяну другого автора.
Останкино
Здесь при реконструкции обойдутся продлением на запад действующего тут подземного пешеходного перехода под 5-м и 6-м путями ВСМ-1 и трассой Северной рокады.
Рижская (МЦД-3)
Конкорс с надземной пешеходной связью к станциям МЦД-2, МЦД-4 и ВСМ-1 запланирован, но будет построен уже после открытия МЦД-3.
Рижская — Митьково
На данном участке МЦД-3 строится двухпутный путепровод через главные пути Ярославского направления Московской железной дороги.
Митьково
Данный остановочный пункт будет достраиваться после пуска МЦД-3.
Были рендеры со строящимся путепроводом для главного пути 1д для МЦД-3 через Русаковскую улицу как с учётом расположения Митьково на нём, так и без. На схемах остановочный пункт располагался западней путепровода.
Митьково — Электрозаводская
Началось строительство путепровода через Русаковскую улицу, готовят место для реконструкции тоннеля, который выведет 1-2-й главные пути Рязанского/Казанского направления Московской железной дороги на Митьковскую ветвь, где они соединятся с путями 1д и 2д, а потом и с 1-м и 2-м главными путями Ленинградского направления у остановочного пункта Рижская (МЦД-3).
Рижская (ВСМ-1)
Пока в месте будущей островной платформы ВСМ находится неиспользуемая платформа на 3-м и 4-м главных путях Ленинградского направления. Рядом идёт реконструкция части узла, относящейся к МЦД-2 и МЦД-4. Кадр видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:
Рижская — Терминал Ленинградский
Пока здесь строится минимальное развитие путей (схема ниже), требуемое для оборота составов ВСМ-1.
На кадре видео YouTube-канала «AnVik Korzh» вид к Площади Трёх вокзалов:
Терминал Ленинградский
Рижская будет некоторое время конечной для поездов ВСМ-1. Вокзал для неё на Комсомольской площади будет построен позднее.
Далее кадры из этого и этого видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:
Рязанский радиус МЦД-3
Что касается участка между остановочными пунктами Электрозаводская и Ипподром, то строительство здесь в рамках МЦД-3 практически не ведётся. Строится пешеходный мост на Ипподроме и парк оборота и отстоя за ним.
Зоны центр — пригород МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5
На опубликованной 11-го августа 2022-го года в Telegram-канале Владимира Титова, директора НИИ «МосТрансПроект», схеме развития метрополитена и МЦД к 2030-му году центральной зоной (тариф метрополитена, бесплатные пересадками на метро и МЦК) для МЦД-3 считается участок Ховрино — Люберцы-1, что хорошо для Люберец, но плохо для Зеленограда. Аналогично для МЦД-4 это участок Внуково — Реутово, а для МЦД-5 — Лось — Бирюлёво-Пассажирская. К сожалению, на схеме не обошлось без досадных ошибок при изображении станций и линий метрополитена.
Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.