Что скрывается под грифом секретности в древних летописях
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Что скрывается под грифом секретности в древних летописях Что скрывается под грифом секретности в древних летописях](/images/main/chto-skrivaetsya-pod-grifom-sekretnosti-v-drevnih-letopisyah-1f2518.jpg?from=https://lh3.googleusercontent.com/proxy/lHtgylA6S_aAgg7Zh9mc3Fgg2Y6nQQAwiJ69JuJNA6iZGP_pjtMWZpaFteAzvNT2j6DXvki9slfWnc2Mzg2oNZ0eJg)
![Что скрывается под грифом секретности в древних летописях Что скрывается под грифом секретности в древних летописях](/images/main/chto-skrivaetsya-pod-grifom-sekretnosti-v-drevnih-letopisyah-71ebb6.jpg?from=https://bigenc.ru/media/2016/10/27/1235277974/13593.jpg)
Собрались три племени заделаться русскими: мерзя, ижора и вогжа, они же мымры. В лыко и причина нашлась: Киев да Переяславль – города богатые, лучше быть с ними, нежели оставаться пермью лупоглазой. А как втереться, неизвестно. Вдруг не примут, скажут: с чего вы русские, коль лапоть под щеку кладете, лаптем укрываетесь. Однако даром что чудью дразнят – удумали внять совету хазарских толмачей, те зря плохому не научат. Вот и явились, покорней травы, ко двору князя Володимира, челом об землю брякнулись: "Мы – пермь лупоглазая. Наступи на нас, великий княже, правой ногой и правь вовсю. Хоть железными собаками дери – да не бросай. Беспорядка и рвоты у нас полно, а жить хочется. Полони! Мы же будем тебе заслоном на границе служить – от татарвы и берендеев, только позволь зваться русскими, чтоб кипчаки и кондомы боялись, а уж мы не опорочим". Посмотрел на них князь Володимир, поморщился, да и махнул рукой: ступайте, вони, по канавам, зовитесь как знаете. Ну те и решили, что они русские. А потом их повыползло со всех щелей, да так, что спасу никому не сталось.
Этот отрывок из старинной летописи мы дали прокомментировать старшей научной сотруднице Института борьбы с фальсификацией русской истории Анастасии К., доктору юридической лингвистики, контактный телефон 8 495 224-70-69, вход со двора, спросите Клаву. Вот что она поведала.
Настораживает отсутствие обязательной надписи. Что значит "какой"? У нас на все эпохи один образец. Надо четко писать большим тиглем: "Сия летопись сотворена десницей младшего дьяка Степашки, выполняющего функцию иностранного агента, он же смиренный послушник Такой-то Сякой-то обители, выполняющей функцию иностранного агента". Что тут непонятно? Я с вас тащусь. Писано за границей, где-то во Львове, а то и вовсе в турецко-османском Крыму. И деньги плачены тоже не московские тугрики, а небось пиастры византийские. Мне вам объяснять, что ль?
Теперь три посланца от мерзи, ижоры и мымров – какие-то они фейковые. Иначе бы их фиксанули в кадастре проверенных фактов. Нам известны только имена, на берестяной грамоте отметились: Виртанен (Virtanen), Мякинен (Mäkinen) и Путтинен (Puttinen), он же Грыжа. Так что зря их Степашка в текст вставил. Вот безответственные дьяки выпьют и вставят, а нам расхлебывай.
Да и что за племя такое – мымры? А мужчины как будут – мымр? У меня самой свекровь мымра, мне ли не знать, шесть лет с ними обок живу. Впрочем, в универе говорили, я как-то на лекцию заскочила, что на мымру отзывалась мокша, так что врать стопудово не буду. Я еще преподу говорю: какая я тебе мымра? А он: я не вам, сударыня, сидите тихо, я про мокшу.
Финалирую. Зря сняли срок секретной давности с монастырских архивов, рано нашим людям показывать. Вот окрепнут в своей истории, гриф поменяем, а там еще сорок лет поглядим. Ишь, мымрой обзываются.
|
</> |