![](/media/images/top/preview/media0giphycommediazXeX29w6jxjAkgiphy.gif)
Что русскому хорошо, то шведу смерть
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Легализовали гей-браки с животными?
Приютили ещё 100 миллионов беженцев?
Снесли памятник русским воинам и на его месте поставили бюст Бандеры?
Хуже...
— Неужели что-то может быть хуже?
Конечно! Шведы... Только я прошу вас, держите себя в руках... В общем... Заходите под кат. Там жуть.
Шведы хотят сократить количество смертей на дорогах до нуля и для этого снизить скорость с 50 до 40 км/ч!
![Что русскому хорошо, то шведу смерть Что русскому хорошо, то шведу смерть](https://media0.giphy.com/media/zXeX29w6jxjAk/giphy.gif)
![Что русскому хорошо, то шведу смерть Что русскому хорошо, то шведу смерть](https://media3.giphy.com/media/jquDWJfPUMCiI/giphy.gif)
![Что русскому хорошо, то шведу смерть Что русскому хорошо, то шведу смерть](https://media2.giphy.com/media/51Uiuy5QBZNkoF3b2Z/giphy.gif)
Вот что пишет местная пресса. Перевод сделал Пётр Савельев:
В прошлом году в автомобильных авариях в населённых пунктах в целом по стране погибло 65 человек. Как показывает новая работа Государственного института исследования дорог и транспорта VTI, эту цифру можно уменьшить, если снизить допустимую скорость.
Согласно исследованию, снижение допустимой скорости с 50 до 40 км/ч может сохранить множество человеческих жизней. Например, в Линчёпинге принимают меры по ограничению скорости в населённых пунктах коммуны.
— Тут у нас динамические препятствия, которые мы установили в аварийных и опасных местах. Они работают так: если водитель едет слишком быстро, люк опускается под уровень дорожного покрытия, и его очень неприятно проезжать, – говорит дорожный инженер коммуны Линчёпинг Йонас Нюгрен.
![Что русскому хорошо, то шведу смерть Что русскому хорошо, то шведу смерть](https://varlamov.me/2018/sweden40kmph/01.jpg)
Фото: SVT
Скорость – решающий фактор
В новом исследовании VTI утверждается, что ограничение допустимой скорости является решающим фактором того, сколько людей ежегодно получает травмы в ДТП.
— Если допустимая скорость в населённых пунктах снижается с 50 до 40 километров в час, в среднем скорость участников движения снижается на 2 километра в час. То есть если снижение скорости с 50 до 40 километров в час перевести в конкретные цифры, это позволит в целом сохранить 5 жизней в год (в масштабах страны – примеч. Петра Савельева), – говорит исследователь VTI Анна Вадебю.
"Сохранить 17 жизней в год"
Если бы участники движения держали всегда двигались со скоростью не более 40 километров в час, эффект был бы более заметен.
— Если водители снизят скорость строго на 10 километров в час, с 50 до 40, мы рассчитываем сохранить 17 жизней в год, – добавляет Анна Вадебю.
Количество тяжело пострадавших также было бы значительно ниже. Согласно Анне Вадебю, более 80 людей (в год) получили бы менее серьёзные травмы.
![Что русскому хорошо, то шведу смерть Что русскому хорошо, то шведу смерть](https://varlamov.me/2018/sweden40kmph/02.jpg)
Фото: SVT
Приоритет велосипедистам
На важных веломаршрутах в коммуне Линчёпинг созданы условия для безопасного и приоритетного пересечения автодорог велосипедистами.
— Мы решили установить так называемые "автобусные подушки" на асфальте. Это такой тип лежачих полицейских, который является более чувствительным препятствием для легковых автомобилей, нежели для автобусов и прочих тяжёлых машин (с большей шириной колеи – примеч. Петра Савельева), — говорит дорожный инженер Йонас Нюгрен.
Хорошо, что у нас такого нет. В России под колёсами каждый день погибает примерно столько, сколько в Швеции за год. И это никого не волнует. В обществе нет запроса на сохранение жизни людей. В городах сегодня разрешенная скорость 80 км/ч (формально 60, но за 20 же не штрафуют!), а любые попытки успокоить трафик вызывают истерику у автомобилистов.
Им разрешили убить вас и ваших
детей![]() |
Требуйте ограничения скорости 50
км/ч, или умрёте!![]() |
Геноцид автомобилистов или простая
справедливость?![]() |
|
</> |
![](/media/images/top/preview/media0giphycommediazXeX29w6jxjAkgiphy.gif)