Что русскому хорошо, то и индийцу хорошо
novser — 12.12.2014 Индия - это не только изнурительная йога, невыносимо острая пища и увлекательные сказки о проказнике Кришне. Это ещё и стремительно растущая экономика. Последнее наиболее интересно, так как Россия намерена принять в этом стремительном росте самое непосредственное участие с выгодой для себя.Недавно с рабочим визитом в Нью-Дели наведался глава минпромторга РФ Денис Мантуров. И тут сразу стоит отметить одну любопытную деталь. Министр прилетел в Индию на самолете Sukhoi Superjet 100, точнее на Sukhoi Business Jet, построенном на его платформе. Это первый самолет SSJ бизнес-класса и он исправно доставил российскую делегацию по маршруту Москва - Нью-Дели без промежуточных посадок. Перелет длился 6 часов 05 минут при дальности 4 738 км.
Разумеется, Мантуров прилетел в составе российской делегации на бизнес-джете неспроста.
В программу будущего российско-индийского сотрудничества входит продвижение в Индии самолета Sukhoi Superjet 100, а попутно и бизнес-борта Sukhoi Business Jet.
Бизнес-самолет пока находится на стадии формирования. В не очень отдаленном будущем дальность полета достигнет восьми тысяч километров, а заказчики смогут получать индивидуальную комплектацию.
Проект Sukhoi Business Jet реализуется поэтапно.
Перво-наперво был оценен рынок бизнес-самолетов. Комиссия нашла его перспективным и "Сухой" построил первую VIP-версию борта на базе серийного самолета версии "basic". Она была представлена на МАКС-2013.
Следующий этап подразумевает постепенное внедрение отдельных технических решений в соответствии с заказами конкретных клиентов. Например, можно будет самостоятельно выбирать, бортовой трап, спутниковую связь и другие бортовые системы, и опции. Помимо этого, планируется установка дополнительных топливных баков и законцовок крыла.
На заключающем этапе проект Sukhoi Business Jet будет реализован с полным внедрением технических решений, которые успешно прошли проверку рынком на втором этапе. Самолет будет предлагаться в трех возможных компоновках – VIP, corporate и government. Оборудовать отдельный кабинет, конференц-зал и комнаты для сопровождающих лиц можно будет во всех вариантах борта.
Есть основания полагать, что Суперджет заинтересует индийцев. Два года назад на авиасалоне India Aviation-2012 индийская компания "Авиотек" (India's Aviotech Pvt Ltd) подписала с компанией "Гражданские самолеты Сухого" предварительное соглашение на покупку десяти российских самолетов. Однако, тогда что-то не срослось. Всего же авиакомпании Индии планировали все в том же 2012-м приобрести около тридцати SSJ.
Индия для России является не только одним из приоритетных рынков, но и одним из самых важных партнеров для совместных проектов в авиационной промышленности. Есть идея организовать в Индии лицензионное производство SSJ или производство отдельных компонентов для этого самолета.
Помимо проектов в авиастроении стороны обсуждали возможности военно-технического сотрудничества, совместной работы в области химической промышленности и перспективы в области фармацевтики, производстве удобрений и горнодобывающей промышленности.
Насколько удачно заехал Мантуров в Индию можно будет реально оценить несколько позже, по суммам контрактов, но пока что все выглядит довольно многообещающим.
|
</> |