Что общего у "Техносилы", Restore и коровьего навоза?

Сама я, к сожалению, человек в отношении прав потребителя наивный, и после покупки редко начинаю качать права. Но мои гномики с работы - люди далеко не такие наивные, и сейчас нарассказывали мне ужасов.
Одна моя коллега купила в "Техносиле" внешний жесткий диск. По невнимательности согласилась на самую старую модель предложенную продавцом, а потом выяснилось, что у него черепашья скорость передачи информации, папка с фотографиями копируется несколько часов. Хотя продавец его нахваливал как "быстрый". Естественно, такое устройство нормального человека устроить не может, и коллега решила вернуть его в магазин. И тут, внимание, "Техносила" заявила, что сделать она этого НЕ МОЖЕТ, хотя по закону у нее есть право вернуть компьютерную технику по собственному желанию в течение 14 дней. А когда она решила апеллировать к этому закону, они продолжили упираться, и сказали, что могут принять его обратно только после нахождения каких-нибудь неполадок, а неполадки ищутся на экспертизе, так что давайте-ка диск сюда, а через 45 дней (когда 14-дневный законодательный срок возврата точно пройдет), мы вам скажем, заберем его или нет. И это сеть магазинов с миллиардными оборотами, с сотнями торговых точек по стране!
Вторая история тоже от коллеги, но уже про магазин "Restore", который торгует эппловской техникой, которая понятно, сколько стоит, и могла бы проявить чуточку сочувствия к потребителю. Там был куплен айфон, который после перепрошивки начал глючить и не воспроизводить звук. Коллега произвела поиск и выяснила, что ошибка это программная, много у кого встречается, и решается, в общем, только взломом айфона или его заменой на новый. Пошла она с этой проблемой в Рестор, где айфон был куплен. И там начался "russki servis". Во-первых, срок проверки и ремонта они выставили 45-дневный, максимально положенный по закону. Интересно, хотя бы в одном макоторговце в США есть полуторамесячный срок проверки работоспособности аппарата? А когда она потребовала аналогичный аппарат на замену, на срок гарантийного ремонта, ей, опять-таки, сказали: "Не вопрос, в трехдневный срок дадим, мы законы уважаем". А когда она заикнулась, что вообще-то три дня без телефона ходить не может, ей сказали, что все так говорят, и что гарантийный фонд не резиновый - хотите получить замену, не сдавайте аппарат в ремонт, и ждите звонка о новых поступлениях в фонд замены. Позвонили ей через неделю. На данный момент из срока ремонта прошел уже месяц, но подвижек никаких нет, несмотря на очевидность поломки.
Вот интересно, подобное свинство, хамство и наплевательство на законы есть хотя бы в одном крупном магазине техники Европы или Штатов? Как бы отнеслись к подобной ситуации в головном офисе Apple? И какого черта многомиллионные компании в России так относятся к людям, которые приносят им деньги?
Короче, "Техносила" - говно, Restore - говно. Пишите мне свои потребительские истории в комменты, расширим список говна.