рейтинг блогов

Что нужно знать о гарантии на смартфон

топ 100 блогов macer16.02.2023Технологии

Что нужно знать о гарантии на смартфон

Смартфон может выйти из строя в любой момент. Если эта неприятность случилась не по вашей вине, можно воспользоваться гарантийным обслуживанием. О том, какова длительность гарантии, когда наступит отказ в гарантийном обслуживании, как сдать смартфон по гарантии и как вернуть деньги рассказывается в этой статье.

Случаи отказа в гарантийном обслуживании устройства

Как гласит закон о защите прав потребителей, продавец должен реализовать качественный товар. Это правило подтверждается наличием гарантийного документа. Если на протяжении указанного там срока произошло повреждение смартфона закон примет вашу сторону. Но только в том случае, если вы докажете, что неполадка возникла по причине брака на заводе.

Несмотря на защищенность от влаги, последствия намокания гаджета не попадают под определение «гарантийный случай». Кроме того, в сервисном центре откажут в обслуживании вашего устройства по гарантии, Аналогичная проблема появится, если вы осуществите операции по рутированию ОС или разблокировке загрузчика устройства Xiaomi.

Длительность гарантийного периода

Магазины и изготовители мобильной электроники заявляют, что гарантийный период смартфона длится 1 год с момента покупки. Однако в некоторых ситуациях срок гарантии может увеличиваться. Так, компания Tecno заявляет тринадцать месяцев обслуживания смартфонов своего изготовления, а Xiaomi — целых 2 года для флагманских устройств, участвующих в программе ВИП-привелегий.

В предохраняющем права потребителей законе можно найти интересные положения. Они имеются в пятом пункте девятнадцатой статьи. Они говорят, что если гарантийный срок длится меньше 2-х лет и огрехи смартфона обнаружатся после его конца, но в границах 2-летнего промежутка времени, вы можете предъявить продавцу претензии. Они обозначены в 18-й статье закона о правах потребителя и подействуют, если вы докажете, что поломки обнаружились до продажи или поступления товара на склад магазина от изготовителя.

В итоге возникает необычная ситуакция: реализатору и производителю разрешается самостоятельно выставлять срок, при котором вы можете отнести смартфон на обслуживание по гарантии. Но закон ограничивает длительность этого времени 2-я годами, что ставит под сомнение надобность в услуге по расширенной гарантии.

Возможные операции при гарантийном обслуживании

Нормативы, которым подчиняется процесс гарантийного обслуживания, после нахождения поломки, вам разрешается попросить продавца:

  • заменить пострадавший мобильный аппарат аналогичной или другой моделью;
  • компенсировать цену, которая соответствует значимости найденного огреха;
  • вернуть всю сумму, которая была потрачена при покупке гаджета;
  • отремонтировать получившие повреждения элементы телефона.


Решать о том, какой выбрать вариант, разрешено вам, а не продавцу мобильной техники. Поэтому, если торговая точка предлагает починить гаджет, откажитесь от услуги, попросив работников вернуть деньги либо выдать новый аппарат.

Особенности сдачи смартфона по гарантии

Если гарантийный срок еще не истек, но гаджет повредился до покупки или получил бракованные узлы на производстве, выберите место, куда будете сдавать телефон. Обычно им бывает магазин электроники либо сервисный центр изготовителя. В первом случае все понятно: обращайтесь в ту торговую точку, где покупали гаджет. А адрес авторизованного сервисного центра придется искать на сайте производителя.

Операции по возвращению определяется местом, в которое вы обратились. Но сначала понадобится взять поврежденный аппарат, написать текст претензии и приложить гарантийный талон. Последние 2 документа предоставляются в месте покупки гаджета.

Еще без чека невозможно будет предъявить убедительные доказательства того, что вы приобрели гаджет именно в том магазине электроники, куда пришли для сдачи. Поэтому обслуживать покупку по гарантии придется в авторизованном центре. Дальше мобильник направляется на диагностику, чтобы найти причину поломки. Если в ней виноват производитель, то магазин должен ликвидировать огрех на протяжении 45-и дней после подачи претензии.

Это правило есть в 1-м пункте 20-й статьи ЗОЗПП. За указанный период вам должны или починить гаджет или выполнить иное требование, разрешенное 1-м пунктом 18-й статьи закона.

Возврат денег за смартфон по гарантии

Деньги за сломавшийся смартфон можно вернуть только тогда, когда вы обнаружили, что повреждение вызвано заводским браком. Но что делать, если вам не понравился цветовая палитра корпуса или человек, которому смартфон предназначался в подарок, отказался его принимать? Лучше почитать 1-й пункт 25-й статьи ЗОЗПП, который позволяет обменять мобильник с надлежащим уровнем качества на протяжении 14-и суток без дня приобретения.

Но там приведен список товаров, которые нельзя обменивать, и смартфоны находятся среди них. Еще вам следует знать, что обмен не тождественен возврату денег. Однако при онлайновой покупке окажет помощь 4-й пункт 26.1 статьи закона о защите прав потребителей. Согласно содержащемуся там тексту вам разрешается отказаться от товара до момента передачи. Если передача состоялась, срок отказа равняется 1 (одной) неделе.

Внимание! Вернуть затраченные на покупку смартфона деньги можно только тогда, когда товарный вид не пострадал. Если вы распаковали товар, то потеряете право на компенсацию его стоимости в магазине.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:43

https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Мужчина, предназначенный для Сони – а я верю, что из всех живущих на земле есть хотя бы один человек, подходящий ей абсолютно, который будет понимать ее с полуслова, думать и чувствовать похоже, чей запах ее ноздри будут воспринимать так же ...
Мальчики и девочки, посмотрела я так активно некогда заклёванный обсуждаемый фильм " Пятьдесят оттенков серого" (Fifty Shades of Grey). Почему серого пишут неправильно? он же - Серый. Фамильё евонное такое. Я книгу не читала, отзывов много тоже. А те, что в ленте мелькали были не позитив ...
1. Отменились все итальянские туристы на апрель. 2. Нет заказов - нет зарплаты. 3. Стали изучать семейный бюджет на предмет секвестирования 4. Одна из самых расходных статей - дополнительные занятия и репетиторы. Видимо, придется прекращать занятия. Это принесет экономию в размере моей ...
Сегодня и завтра в Москве проходит съезд ОНФ Идея организации возникла в мае 2011 года по предложению Путина для того, чтобы позволить беспартийным, но достойным людям попасть в список "Единой России". В результате, депутатами стали более 80 представителей ОНФ (цифра неточная, так как от ...
...азохэн вей ...звонок в дверь. Я удивился-кто это, на пороге шабата?Пошёл открывать, собаки уже на стрёме, а на пороге симпатищная дебщкя-шабат шалом. И протягивает пакетик. Шай, на песах-говорит, улыбаясь. Тода-говорю я-шабат шалом. ...