рейтинг блогов

Что нужно знать о гарантии на смартфон

топ 100 блогов macer16.02.2023Технологии

Что нужно знать о гарантии на смартфон

Смартфон может выйти из строя в любой момент. Если эта неприятность случилась не по вашей вине, можно воспользоваться гарантийным обслуживанием. О том, какова длительность гарантии, когда наступит отказ в гарантийном обслуживании, как сдать смартфон по гарантии и как вернуть деньги рассказывается в этой статье.

Случаи отказа в гарантийном обслуживании устройства

Как гласит закон о защите прав потребителей, продавец должен реализовать качественный товар. Это правило подтверждается наличием гарантийного документа. Если на протяжении указанного там срока произошло повреждение смартфона закон примет вашу сторону. Но только в том случае, если вы докажете, что неполадка возникла по причине брака на заводе.

Несмотря на защищенность от влаги, последствия намокания гаджета не попадают под определение «гарантийный случай». Кроме того, в сервисном центре откажут в обслуживании вашего устройства по гарантии, Аналогичная проблема появится, если вы осуществите операции по рутированию ОС или разблокировке загрузчика устройства Xiaomi.

Длительность гарантийного периода

Магазины и изготовители мобильной электроники заявляют, что гарантийный период смартфона длится 1 год с момента покупки. Однако в некоторых ситуациях срок гарантии может увеличиваться. Так, компания Tecno заявляет тринадцать месяцев обслуживания смартфонов своего изготовления, а Xiaomi — целых 2 года для флагманских устройств, участвующих в программе ВИП-привелегий.

В предохраняющем права потребителей законе можно найти интересные положения. Они имеются в пятом пункте девятнадцатой статьи. Они говорят, что если гарантийный срок длится меньше 2-х лет и огрехи смартфона обнаружатся после его конца, но в границах 2-летнего промежутка времени, вы можете предъявить продавцу претензии. Они обозначены в 18-й статье закона о правах потребителя и подействуют, если вы докажете, что поломки обнаружились до продажи или поступления товара на склад магазина от изготовителя.

В итоге возникает необычная ситуакция: реализатору и производителю разрешается самостоятельно выставлять срок, при котором вы можете отнести смартфон на обслуживание по гарантии. Но закон ограничивает длительность этого времени 2-я годами, что ставит под сомнение надобность в услуге по расширенной гарантии.

Возможные операции при гарантийном обслуживании

Нормативы, которым подчиняется процесс гарантийного обслуживания, после нахождения поломки, вам разрешается попросить продавца:

  • заменить пострадавший мобильный аппарат аналогичной или другой моделью;
  • компенсировать цену, которая соответствует значимости найденного огреха;
  • вернуть всю сумму, которая была потрачена при покупке гаджета;
  • отремонтировать получившие повреждения элементы телефона.


Решать о том, какой выбрать вариант, разрешено вам, а не продавцу мобильной техники. Поэтому, если торговая точка предлагает починить гаджет, откажитесь от услуги, попросив работников вернуть деньги либо выдать новый аппарат.

Особенности сдачи смартфона по гарантии

Если гарантийный срок еще не истек, но гаджет повредился до покупки или получил бракованные узлы на производстве, выберите место, куда будете сдавать телефон. Обычно им бывает магазин электроники либо сервисный центр изготовителя. В первом случае все понятно: обращайтесь в ту торговую точку, где покупали гаджет. А адрес авторизованного сервисного центра придется искать на сайте производителя.

Операции по возвращению определяется местом, в которое вы обратились. Но сначала понадобится взять поврежденный аппарат, написать текст претензии и приложить гарантийный талон. Последние 2 документа предоставляются в месте покупки гаджета.

Еще без чека невозможно будет предъявить убедительные доказательства того, что вы приобрели гаджет именно в том магазине электроники, куда пришли для сдачи. Поэтому обслуживать покупку по гарантии придется в авторизованном центре. Дальше мобильник направляется на диагностику, чтобы найти причину поломки. Если в ней виноват производитель, то магазин должен ликвидировать огрех на протяжении 45-и дней после подачи претензии.

Это правило есть в 1-м пункте 20-й статьи ЗОЗПП. За указанный период вам должны или починить гаджет или выполнить иное требование, разрешенное 1-м пунктом 18-й статьи закона.

Возврат денег за смартфон по гарантии

Деньги за сломавшийся смартфон можно вернуть только тогда, когда вы обнаружили, что повреждение вызвано заводским браком. Но что делать, если вам не понравился цветовая палитра корпуса или человек, которому смартфон предназначался в подарок, отказался его принимать? Лучше почитать 1-й пункт 25-й статьи ЗОЗПП, который позволяет обменять мобильник с надлежащим уровнем качества на протяжении 14-и суток без дня приобретения.

Но там приведен список товаров, которые нельзя обменивать, и смартфоны находятся среди них. Еще вам следует знать, что обмен не тождественен возврату денег. Однако при онлайновой покупке окажет помощь 4-й пункт 26.1 статьи закона о защите прав потребителей. Согласно содержащемуся там тексту вам разрешается отказаться от товара до момента передачи. Если передача состоялась, срок отказа равняется 1 (одной) неделе.

Внимание! Вернуть затраченные на покупку смартфона деньги можно только тогда, когда товарный вид не пострадал. Если вы распаковали товар, то потеряете право на компенсацию его стоимости в магазине.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:43

https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Исторический материал из DER SPIEGEL 1975 г. про особенности военной промышленности ФРГ и экспортного контроля, который в послевоенный период ставил эту прибыльную отрасль в очень жесткие рамки. По мнению руководства ФРГ ослабление экспортного контроля могло склонить оборонную ...
Вот не хотел больше к этому возвращаться! Вроде уже написал так, что и дуракам всё ясно должно быть, но нет...  Фантики-фанатики Реми Мейснера всю почту загадили, ссылок на ВОТТы набросали, где меня за обидные слова в адрес их приблатненного кумира каким только дерьмом не полили… Я ...
Еще не наступило 11 утра, а поздравления приходят со всех сторон. Огромное спасибо всем кто помнит и не забывает меня. Этот день не только день театра, день творчества, но и мой день. Как всегда это самый солнечный и теплый день. Спасибо вам друзья, что не забываете про меня.  =))) ...
Доступ к культурным ценностям в советское время был крайне ограничен для основной массы населения. Про " Жизнь без книг " в Советском Союзе я уже рассказывал. Сегодня расскажу про жизнь без театра. Как только где-то возникает дефицит, распределением начинают заниматься криминальные структу ...
В мире цветов я желала б остаться!!)) ч. 4 Одна картинка не из серии цветов, но очень понравилась)) Начало можно посмотреть по ссылке ЗДЕСЬ!!!   Тех, кому нравится меня читать , я приглашаю стать моими ...