рейтинг блогов

Что нужнее для Севастополя: конструкторское бюро или гостиница?

топ 100 блогов chern_molnija01.09.2021 Что нужнее для Севастополя: конструкторское бюро или гостиница?

Странный вопрос, не правда ли? И как бы подразумевается ответ :-) Ну кому в России нужны гостиницы? Только каким-то барыгам, набивающим свои карманы. Эти барыги постоянно что-то строят, а общественность и СМИ только руками разводят - то гостиница, то торговый центр, то парковка, то еще какая-нибудь пакость с целью обогащения. Тьфу!


Читаю статью с просто-таки разрывающим душу началом заголовка: «Как Севастополь теряет свою суть…». И вот сразу представляются толпы шумеров с лопатами, идущих закапывать Черное море. А ведь без моря какая будет суть у Севастополя?

Но всё не так печально, поскольку заголовок заканчивается пояснением, в чем именно заключается потерянная суть Севастополя: «… гостиница вместе ЦКБ». Так что запомните, девочки и мальчики, суть Севастополя - ЦКБ. А гостиница - это не суть Севастополя. Гостиница - это кака.

Но что же там всё-таки случилось?


ЧЕТЫРЕ ГОДА СПУСТЯ

Оказывается, на площади Лазарева в Севастополе находится красивое административное здание, в котором некий инвестор решил открыть гостиницу. «Ну а сейчас там ЦКБ?» - спросите вы. Нет, сейчас там размещаются различные подразделения правительства города…

То есть вместо подразделений правительства города Севастополя в здании будет открыта гостиница. Вот так «Севастополь теряет свою суть». Но при чем тут ЦКБ?

А центральное конструкторское бюро «Черноморец» занимало это здание до того, как туда вселились подразделения правительства Севастополя. Но в 2017 году ЦКБ было переведено на территорию Севморзавода. Так, может, тогда Севастополь и потерял свою суть, а не сейчас? А может, он ее вообще не терял?..


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Что же получается? В данный момент вместо подразделений правительства Севастополя в здании собираются открыть гостиницу. Назвать это «потерей сути Севастополя» способен только совсем уж крайний фанат чиновников. Но журналист, написавший статью, ПОМНИТ, что когда-то в этом здании располагалось ЦКБ, и вот это переехавшее 4 года назад ЦКБ он увязывает с новой гостиницей и разражается вселенской скорбью.

Так ведь и 4 года назад ЦКБ не закрыли. Его перевели из красивого здания на территорию Севморзавода (журналист использует скорбное «выселили»).

Может, и выселили. Может, конструкторам не хотелось покидать красивое здание и перебираться на Севморзавод. Но в чем тут заключаются государственные интересы?


БЕЗОПАСНОСТЬ

Что нужнее для Севастополя: конструкторское бюро или гостиница?

Думаю, не ошибусь, предположив, что центральное конструкторское бюро, проектирующее военные корабли, - это режимный объект, требующий усиленной охраны и обеспечения режима секретности. Думаю, что и Севморзавод также режимный объект. Так не логичнее ли было бы разместить ЦКБ на территории Севморзавода, чем оставлять его в красивом здании? И охранять проще, и конструкторы оказываются ближе к производству, для которого они, собственно, и конструируют.


И ТО, И ДРУГОЕ

Возвращаясь к заглавному вопросу этой статьи «Что нужнее для Севастополя: конструкторское бюро или гостиница?», могут ответить, что нужнее для Севастополя иметь сразу и гостиницу, и ЦКБ. Причем это возможно только в таком варианте, как сейчас, когда гостиница будет в красивом здании, а ЦКБ - на территории Севморзавода. Потому что разместить гостиницу на режимном Севморзаводе не получится.

А скорбь журналиста, переживающего, что в красивом севастопольском здании, где когда-то было ЦКБ, теперь откроется гостиница, очень характерна для активистов и СМИ, выступающих за то, «чтобы было как раньше».


ЧТОБЫ БЫЛО КАК РАНЬШЕ

Обычно реализация этого принципа выглядит так. Имеются некие руины разной степени руинности: иногда ветшающее здание, а иногда и груда кирпича. Крайняя степень руинности - это когда даже груду кирпича вывезли, но в головах журналистов осталась память о том, что здесь когда-то было. Как в песне Новеллы Матвеевой:

Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.


И вот есть желающие создать на месте этих руин что-то полезное для XXI века. Но это невозможно, поскольку активисты и СМИ (особенно СМИ) ТРЕБУЮТ, чтобы здесь было восстановлено и функционировало то, что тут было раньше. И неважно, что сейчас не XIX век и то, что здесь когда-то было, сейчас просто не нужно. «А вот мы хотим! Иначе этот город утратит свою суть!» Ну а власти прислушиваются к СМИ…

В результате, естественно, как раньше не становится. Активисты и СМИ строить и создавать ведь не умеют. Но и чего-то полезного для современности создать на этом месте не дают. И остаются вечные руины как памятник человеческой глупости.

Ярким результатом применения этого принципа является Дом кино в Симферополе.


КИНОТЕАТР С АМБИЦИОЗНЫМ НАЗВАНИЕМ

Что нужнее для Севастополя: конструкторское бюро или гостиница?

Когда-то это был обычный советский кинотеатр под названием «Симферополь». В столице Крыма их было немало - «Спартак», имени Шевченко, «Космос», «Мир», «Звезда», «Ракета»… Но тот, который «Симферополь», с определенного времени почему-то стали называть Домом кино. Вроде бы теперь это был не просто кинотеатр, а «падишах падишахов в мире кинотеатров» :-)

Но название Дому кино не помогло. В «лихие 90-е» симферопольский кинопрокат переживал тяжелые времена: когда людям нечего есть, им не до кино. Часть кинотеатров была закрыта, часть - перепрофилирована. В Доме кино больше не показывали кино - в нем торговали одеждой.

А потом «лихие 90-е» закончились, и СМИ задалась вопросом: «А почему в Доме кино торгуют одеждой? А не восстановить ли главный кинотеатр Симферополя?»

Кто вдруг решил, что «Симферополь» - главный кинотеатр Симферополя, мне неизвестно, но почему-то же его стали называть Домом кино (полагаю, это придумал тамошний маркетолог, еще когда там показывали кино).

И вот снова и снова СМИ стали задавать властям вопрос: «А не считаете ли вы, что надо в Доме кино показывать кино?» Вопрос по форме такой же демагогический, как вопрос: «А почему это украинский язык не должен быть единственным государственным языком на Украине?» Ну а власти к СМИ прислушиваются…


ПУСТОЙ ДОМ

И наконец вода подточила камень. Власти обрадовали общественность (СМИ) радостным известием: в Доме кино вновь будут показывать кино! Гип-гип-ура!

Но мы-то знаем, как реализуется принцип «чтобы было как раньше»…

Так же было и здесь. Власти сделали что могли - запретили в Доме кино торговлю одеждой. И всё. Теперь это здание стоит пустое, потому что торговать одеждой в нем запретили, а показывать кино никто не торопится. Никто не хочет вкладывать кучу денег в реконструкцию, чтобы получить еще один кинотеатр, которых Симферополю и так хватает.

Здесь налицо ложный выбор. СМИ внушали, что выбор заключается между торговлей одеждой в Доме кино и показом фильмов в Доме кино. А на самом деле выбор заключался между торговлей одеждой в Доме кино и пустым зданием.

И теперь его невозможно никак использовать вообще. Потому что кинотеатр в нем никому не нужен, а что-либо нужное не дадут создать СМИ, уже угробившие торговлю одеждой, которую ведь кто-то покупал, у кого-то там были рабочие места, платились налоги… А теперь - ничего. Только время от времени вопросы от СМИ к властям: «Так когда же в Доме кино начнут показывать кино?»


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ватники, демшиза, сиськи-масиськи и другая легендарная лексика: от СССР до наших дней Русский язык каждый год пополняется новыми словами и выражениями. Часто они появляются из-за общественно-политической жизни страны. В наше время уже никто не стрижется под Котовского и не отправл ...
Пока первые полосы новостных порталов заполнены сообщениями со словами "варварский", "брутальный", "террористический", или даже "геноцид" -- -- компания SpaceX тихонько посылает эсэмэсочки - непосредственно с обычных мобильников - через свои спутники Starlink - любую точку Земли... The ...
На вертикальном стволе, как дома, себя чувствует. Хотя почему «как», она и есть дома в этом совсем не дремучем лесу. ...
...
— …Мама кофту свою забыла у нас в прихожей на вешалке, —- рассказывает тридцатилетняя Полина. – Муж вечером увидел, говорит, опять, что ли, Нина Павловна у нас весь день просидела? Я говорю, ну да, мама заходила, ягоды купила Анечке, принесла... И все, у него настроение сразу упало, ...