Что нового принес Иисус

Мф 5:5 «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Пс 37(36):11 «И кроткие унаследуют землю и насладятся обилием мира».
Мф 5:7 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». «Сказано (Втор 13:18) «и дам тебе милость и помилую тебя», потому что о каждом кто милосерден, дают ему помилование (проявляют к нему милосердие)» (Батей мидрашет, часть 2я. Мидраш три и четыре, 1, 19).
Мф 5:9 «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
«Сказал Элияху рабби Брока: вот люди которые войдут в мир грядущий (дословно: сыны мира грядущего). Он подошел к ним и спросил: что вы делаете? Ответили ему: мы люди веселые, и веселим людей грустных и когда мы видим двух сорящихся, мы их мирим» (Талмуд, Таанит 22а)
Мф 5:21-22 «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной».
Это изречение Иисуса не несло чего то нового и отличного от фарисейских настроений того времени: «Первый Храм почему был разрушен? Из за трех преступлений: идолопоклонство, прелюбодеяние и кровопролитие….А Второй Храм почему был разрушен? ..Из за беспричинной ненависти. И из этого учим что беспричинная ненависть приравнивается трем преступлениям: идолопоклонство, прелюбодеяние и кровопролитие» (Талмуд, Иома 9б).
Мф 5:23-24 «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
«Прегрешения человека перед Всевышним искупляет Судный День. Преступления перед его товарищем Судный День не искупает, пока не примириться с товарищем» (Мишна Иома 8:9)
Мф 5:27-28 «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
И в этом Иисус не несет ничего нового, чего не было в иудаизме. «Сказано «И око прелюбодея ждет темноты; он говорит: "да не видит меня (ничей) глаз", – и прячет свое лицо» (Иов 24:15). Рейш Лакиш сказал: Око – чтоб не думали, что лишь согрешивший телом своим есть прелюбодей. Тот грешит оком, также есть прелюбодей» (Ваикра Раба 23:12).
Мф 5:31-32 «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Мишна Гитим 9:10 «Ученики Шамая говорят: не разведется человек с женой своей, кроме вины любодеяния, как сказано: «Если кто возьмет жену и станет ее мужем, то если она не найдет благоволения в глазах его, потому что он нашел в ней что-нибудь постыдное, и он напишет ей разводное письмо…» (Втор. 24:1)».
Мф 5:33-34 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий». И это не выходит за рамки принятого иудаизмом.
«И да будет человек осторожен и не клянется» (Шулхан Арух, Орех Хаим, 156, 1 основываясь на Талмуд, Гитин 35а). «рабби Натан говорит: дающий обет подобен тому, кто строит жертвенник в запрещенном месте» (Талмуд, Недарим 22а)
Мк 2:27 «суббота для человека, а не человек для субботы».
Сказал раби Шимон бен Манасия: Суббота дана вам, а не вы даны субботе потому что сказано «И храните субботу потому что святыня она вам» (Исход 31:14) (Ялкут Шимони Ки Тиса 390, и также в Псикта Зутра, Шмот 31, 1 и Мехилта раби Ишмаеля, Ки Тиса 1)»
Мк 10:17- 21 «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах».
Сказал Исайя: Владыка Мира, что должен сделать человек, чтоб избежать ада? Ответил ему: пусть поступает справедливо, разделит хлеб свой нищим и даст он него книжникам и их ученикам и не будет высокомерным и исполняет Тору и заповеди и пребудет в скромности и не говорит грубо и преклонит свое мнение перед всеми людьми и пребуду с ним» (Псикта Рабати, хосафа 1, 3).
Имсус не был христианином. Он ничем не отличался от других иудеев своего времени. Христианство создали Павел и Константин. Павел создал ту разновидность почитателей Иисуса которую стали называть христианством. Павел признает, что его последователи и последователи Иисуса принадлежали к разным групировкам: "у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов"" (1Кор 1:12)
А Константин признал павлого христианство единственно верным, объявив остальные направления ересью. При чем при этом он был язычником.
|
</> |