
Что наша жизнь – игра!


Эта цитата из известной оперы приобрела для нашей семьи новый смысл с той поры, как в ней появились дети, и стала для нас, пожалуй, девизом всей нашей теперешней жизни.
Ведь главный вид деятельности ребенка дошкольного возраста – это, конечно же, игра. Чем мы, собственно говоря, и занимаемся практически все свободное и несвободное от прочих домашних дел время.
Да, играем мы очень много и практически во все, что видим, о чем читаем. Любые ролевые игры: дочки-матери, машинист поезда, повар, продавец магазина и покупатель.
Пережил ребенок какие-то сильные впечатления радостные или не обязательно – стараемся их обыграть, например поход в зоопарк или к врачу.
С каждым разом по мере усвоения, усложняя те или иные действия персонажей.
Даже буквы и цифры мы учим, используя специальные игровые методики или же просто придумываем игры сами. Кстати, неоднократно замечал, что игра, придуманная самим или несколько адаптированная под индивидуальные особенности своего ребенка проходит куда успешнее, чем если играть, придерживаясь строго какой-то одной определенной методики, скажем Домана или Зайцева. В общем, любая игра с ребенком требует индивидуального и творческого подхода, особенно если целью ее является усвоение какого-то нового учебного материала.
Игровой подход невероятно помогает в ситуации, когда ребенок капризничает, плохо себя ведет или просто устал и не хочет идти домой с прогулки. Можно же превратить дорогу домой в увлекательное путешествие, обыграв ваш путь, используя свою фантазию, используя какие-то сравнения со сказочными героями. Мы, например, часто, когда ребенок не хочет идти домой, используем сюжеты Сутеевских сказок (про палочку-выручалочку, как ежик помогал зайчику добраться до дома). Все это просто замечательно работает, правда требует от родителей постоянного положительного эмоционального настроя и неплохой фантазии.
Особое внимание уделяем подвижным играм. Делаем веселую зарядку с утра под музыку (можно придумывать свои упражнения, а есть и специальные диски).
Играем в мяч, делаем разные полосы препятствий, стараемся использовать при этом стихотворные сопровождения. И ,конечно же, пальчиковые игры – прекрасный способ отвлечь ребенка в дороге или когда родители устали и голова уже совсем не работает.
Наш ребенок с удовольствием играет и сам в разных плюшевых зверюшек и куколок, используя уже собственные сценарии. Особенно хорошо помогает маме отдохнуть хоть ненадолго от ребенка конструктор Lego Duplo, чрезвычайно полезная вещь т.к. сам по себе является игрушкой и конструктивной и ролевой. Ребенок и строит, придумывая собственные конструкции, и обыгрывает какие-то сюжеты с помощью человечков и животных.
Отдельная статья у нас – это домашние кукольные спектакли. У нас вся семья участвует в создании декораций, причем они не должны быть особенно замысловатым и правдоподобными, достаточно и самых минимальных. Просто мы столкнулись с тем, что маленькому ребенку достаточно сложно понять содержание многих сказок, когда просто их читаешь и рассказываешь. Совсем другое дело, когда все происходит наглядно, это уже совсем другой уровень понимания.
Рисовать и лепить с ребенком также необходимо. Правда здесь мы даем ребенку полную волю творчества.
Пускай наш ребенок еще в своем двухлетнем возрасте и не торопится взаимодействовать со сверстниками, мы надеемся, что опыт совместной игры с родителями сформирует у него потребность в дружеском общении.
Мне кажется, что играть со своими детьми просто необходимо, может и не так много, как мы это делаем, но достаточно для того, чтобы его фантазия развивалась, а действия не были примитивными и однообразными.
К тому же, когда ребенку по-настоящему интересно и он смотрит на тебя горящими глазами, ты испытываешь ни с чем не сравнимое чувство подъема и вдохновения, которое дает тебе прилив энергии и творческих импульс для следующих занятий со своим ребенком.
|
</> |